С привлечением инвесторов власти Москвы решили осуществить дорогостоящие проекты создания транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
С привлечением инвесторов власти Москвы решили осуществить дорогостоящие проекты создания транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Внешэкономбанк по заказу правительства Москвы уже подготовил 15 проектов стоимостью почти 700 млрд рублей, которые планируется реализовать за счет инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).
Проекты разбиты на четыре блока: транспорт, обращение с отходами, водоснабжение и водоотведение, а также социальная сфера. «Мы как консультанты участвуем в предварительном обсуждении с Москвой ряда проектов», — отмечает партнер Ernst & Young Александр Ерофеев.
ВЭБ обязуется финансировать подготовку документации всех этих проектов в рамках программы ФСПР, которая рассчитана на пять лет. ВЭБ будет выделять на эти цели 2 млрд рублей и пропускать через себя
Как считает Ерофеев, предлагаемые инвесторам инфраструктурные проекты имеют, как правило, долгую окупаемость — порядка
Наиболее капиталоемкими в Москве будут проекты ГЧП по созданию транспортной инфраструктуры и модернизации системы водоснабжения МГУП «Мосводоканал». Столица намерена предложить инвесторам построить за свой счет производства по сжиганию илового осадка на Люберецких очистных сооружениях (требует 10 млрд рублей) и глубокой очистке сточной воды на Курьяновских сооружениях (20 млрд рублей), а также транспортную развязку с многоярусной парковкой на 1220 машиномест на площади Тверской заставы (13 млрд рублей) и 153 транспортно-пересадочных узла
Источник: РБК Daily