Правильно организованное движение, а также комфорт общественного транспорта может стать альтернативой передвижению на собственном авто.
Правильно организованное движение, а также комфорт общественного транспорта может стать альтернативой передвижению на собственном авто.
«Сегодня 20 процентов горожан передвигаются по городу на автомобиле, 80 — на общественном транспорте. И потому пока нет смысла пересаживаться на общественный транспорт — все равно он стоит в пробках», — считает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что на сегодняшний день единственный вид транспорта, который гарантированно приходит вовремя, — это метрополитен, еще в какой-то степени железная дорога. «Надеюсь, через два-три года мы организуем движение таким образом, что пассажир за определенные деньги и в определенное время будет добираться до места назначения, тогда можно говорить и об альтернативе автомобилю. Без выделенных полос, без культуры вождения, без комфортных салонов автобусов и троллейбусов рассуждать об этом рано», — подчеркнул Хуснуллин.
Как сообщили порталу ГдеЭтотДом.РУ в пресс-службе столичного стройкомплекса, построить необходимое сегодня городу количество дорог невозможно — это огромные затраты, а главное, в городе нет такого количества резервных территорий. «В мировых столицах в среднем плотность дорожной сети в общей территории города составляет не менее 20 процентов, у нас же — 9 процентов. Представляете, сколько надо построить дорог и сколько на это потребуется времени и денег?», — пояснил Хуснуллин.
Именно поэтому акцент должен быть сделан на общественный транспорт. Сделать его более комфортным, по словам Хуснуллина, поможет создание интегрированной транспортной системы, которая позволит эффективно взаимодействовать нескольким видам транспорта: «Перед нами стоит задача связать четыре вида транспорта: метро, общественный наземный транспорт, автомобильный и железную дорогу. В Москве необходимо создать систему, которая была бы экономически выгодной для пассажиров. Например, сегодня человек въезжает в город на электричке, затем пересаживается на метро, и ему приходится дважды платить за проезд. Имело бы смысл подумать о едином тарифе, но для этого нужно создать транспортно-пересадочные узлы».
В заключении Марат Хуснуллин подчеркнул, что москвичи — люди грамотные и, самое главное, практичные. Они быстро посчитают и поймут, что им выгоднее — томиться в многочасовой пробке или пересесть на комфортный общественный транспорт.