Строительство одного тоннеля метро для движения поездов в разных направлениях, может помочь оптимизировать затраты до 30%.
Строительство одного тоннеля метро для движения поездов в разных направлениях, может помочь оптимизировать затраты до 30%.
Как отмечают специалисты, проектирование линий и станций метрополитена мелкого заложения позволяет значительно удешевить строительство. В частности, на строительстве Кожуховской линии возможно сэкономить порядка 40 млрд рублей.
Как сообщили порталу ГдеЭтотДом.РУ в пресс-службе столичного стройкомплекса, специалисты предлагают вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях строить один диаметром десять метров, прогнозируя снижение стоимости строительства до 30%.
«Сейчас техника шагнула далеко вперед, и появились тоннелепроходческие щиты большего диаметра, которые позволяют прокладывать тоннель на два пути для станций мелкого залегания. Этот метод применяется в Испании, Италии, Латинской Америке», — рассказал Михаил Беленький, заместитель генерального директора ЗАО «Бамтоннельстрой».
По его мнению, в случае реализации это позволит ускорить и удешевить строительство. Однако окончательное решение будет принято с учетом всех требований, применяемых к строительству метро в столице.
Будет ли применен данный метод зависит и от особенностей самой линии — это геология и множество других факторов. «Мы будем использовать эту технологию, только если это целесообразно. Предстоит все детально просчитать и проработать все аспекты, а уже потом говорить о принятии решения», — отметил Беленький.
Некоторые критикуют эту технологию, полагая, что машинисты будут ослеплены огнями встречного поезда, поскольку поезда движутся по одному тоннелю навстречу друг другу. «Хочу отметить, что данный метод предполагает осевую перегородку, поэтому вопрос отпадает сам собой», — пояснил представитель строительной организации.