В 2011 году российский рынок товаров для дома и строительства снизил темпы роста: он увеличился до 770 млрд рублей, показав рост всего на 20,3% против 28-процентного прироста в 2010 году, подсчитала компания Infoline.
В 2011 году российский рынок товаров для дома и строительства снизил темпы роста: он увеличился до 770 млрд рублей, показав рост всего на 20,3% против
Если не считать кризисный 2009 год, прошлогодние темпы роста рынка самые низкие за последние шесть лет: в 2010 рынок вырос на 28%, в
"Мы не заметили снижения спроса. Например, люди с низким достатком во второй половине 2011 года стали тратить больше«,— удивлен выводам Infoline гендиректор сети «Метрика» Алексей Иовлев. Такие покупатели позволяли себе небольшие траты — меняли люстру, переклеивали обои, говорит он. Член совета директоров сети «Максидом» Мария Евневич считает, что рынок все еще чувствует последствия кризиса
По подсчетам Infoline, в 2011 году 40 крупнейших ритейлеров DIY-рынка увеличили свои торговые площади на 296,7 тыс. кв. м, до 2,2 млн кв. м (в 2010 году — на 203,4 тыс. кв. м). Среди крупнейших ритейлеров торговые площади активно наращивали российские «Метрика» (на 46%, до 124,8 тыс. кв. м) и «Трест СКМ» (на 28,8%, до 94,9 тыс. кв. м), а также французская сеть Castorama (на 24,9%, до 152,3 тыс. кв. м).
Но продажи росли быстрее у международных операторов: Castorama нарастила выручку на 35%, Leroy Merlin — на 29,7%, OBI — на 22% (см. таблицу). Иностранные ритейлеры могут позволить себе развивать более капиталоемкий формат гипермаркета, в то время как российские операторы в последнее время инвестируют в строительство супермаркетов и мелкооптовых строительных баз, которые не дают высоких показателей продаж с 1 кв. м, объясняет Михаил Бурмистров. Выручка с 1 кв. м в год в гипермаркете варьируется от 2 до 10 тыс. долларов, в супермаркете — от 2 до 4 тыс. долларов, строительные базы наторговывают на
В ближайшие годы на DIY-рынке крупных городов продолжат доминировать западные игроки, а российским сетям для подержания темпов роста нужно активнее развиваться в городах с населением до 1 млн человек, считает исполнительный директор СТД «Петрович» Виктор Адамов.