Темпы строительства московского метро увеличатся примерно вдвое к 2014 году по сравнению с планом этого года — до 20 километров в год.
Темпы строительства московского метро увеличатся примерно вдвое к 2014 году по сравнению с планом этого года — до 20 километров в год.
«В 2014 году будет почти 20 километров. Мы уже вошли в стройку 45 километров новых линий, а до конца года войдем по всем 75 километрам. В конце прошлого года под наши гарантии метростроители заказали 10 тоннелепроходческих щитов. В Братееве уже сейчас строительство ведется одновременно тремя щитами — такого в Москве никогда не было. Могу с гордостью сказать, что по объемам метростроения мы сейчас самые передовые в мире, с нами могут конкурировать только китайцы», — сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он также подчеркнул, что городским властям удается экономить при строительстве метрополитена.
«Строительную себестоимость мы жестко контролируем на рабочей группе. За счет оптимизации проектных и технических решений первоначально заявленную стоимость удается снижать как минимум на 10%, на некоторых участках — на 20%. Например, на Кожуховской линии за счет строительства тоннелей мелкого заложения экономический эффект ориентировочно составит 40 миллиардов рублей экономии», — рассказал заммэра.
При этом он пояснил, что стоимость одного километра — это очень условный показатель, так как многое зависит от конкретной ситуации — глубины залегания, количества станций, депо, затрат на снятие обременений, перекладку коммуникаций и так далее.
«Сейчас рассматривается вариант строительства одного тоннеля диаметром 10 метров вместо двух для движения поездов в разных направлениях. Он точно увеличит скорость проходки, осталось посчитать, насколько это выгодно экономически. По прогнозам специалистов, себестоимость удастся снизить где-то на 30%», — добавил Хуснуллин.
Источник: РИА Новости