Благоустройство дворов и модернизация школ больше всего радует москвичей, а транспортные проблемы все еще вызывают тревогу горожан.
Благоустройство дворов и модернизация школ больше всего радует москвичей, а транспортные проблемы все еще вызывают тревогу горожан.
По данным исследования Центра мониторинга общественного мнения, наиболее позитивно оцениваются усилия мэрии по модернизации школьного образования и благоустройству дворовых территорий. Тревогу горожан вызывает состояние межнациональных отношений и транспортная ситуация.
Исследование выявило различия в восприятии политики властей по административным округам. Так, наиболее позитивные оценки мэрии поставили жители Зеленограда на севере столицы, а наиболее скептично настроены жители Центрального округа. Социологи объясняют такое положение объективными факторами: в ЦАО плотнее транспортные потоки, больше сложностей с расселением ветхих домов внутри округа и выше загазованность. При этом в лидеры по оценке качества и доступности медицины с серьезным отрывом вырвался Западный административный округ.
Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что отношение москвичей к социальной политике властей зависит от возраста: более высокие оценки ставили представители старшего поколения, являющиеся основными получателями льгот, тогда как молодежь, знающая о социальной помощи больше понаслышке, оценивала результаты работы столичного правительства по этому направлению более скептично.
Борьба с пробками активно ведется в столице с 2011 года, и городские власти надеются, что горожане уже в этом году почувствуют первые позитивные результаты. В 2011 году на магистралях столицы открыли первые спецполосы для общественного транспорта, а в 2012 году началось активное развитие метро. Также, в частности, намечено завершение строительства Звенигородского проспекта, создание первых современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), старт проекта по открытию пассажирских перевозок на Малом кольце МЖД — запуск движения на участке от «Сити» и четыре дополнительных станции, в целом проект должен завершиться через пять лет. Протяженность спецполос для общественного транспорта увеличится почти вдвое — до 220 километров. В Москве продолжат создавать современное парковочное пространство, сделав упор на перехватывающие парковки и вылетные магистрали. Кроме того, в 2012 году в столице планируется запустить первые троллейбусы с автономным источником питания, которые смогут объезжать автомобили.
Источник: РИА Новости