Конечную станцию Калининской линии московского метрополитена «Новокосино» столичный стройкомплекс намерен сдать в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
Конечную станцию Калининской линии московского метрополитена «Новокосино» столичный стройкомплекс намерен сдать в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
Новая станция, которая расположена на границе Москвы и Московской области, позволит разгрузить станцию «Новогиреево», сократить количество наземного транспорта и облегчить передвижение жителям Новокосино и расположенного рядом города Реутова. Это порядка 190 тыс. человек.
Кроме того, рядом со станцией метро «Новокосино» планируется построить транспортно-пересадочный узел, включающий остановки городского и пригородного пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг для легковых авто.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, ввод новой станции «Новокосино» кардинально изменит транспортную ситуацию в этом районе Москвы. Сейчас пассажиропоток Новокосино и ближайшего Подмосковья устремляется на конечную станцию «Новогиреево», создается давка, это вынуждает столичные власти организовывать дополнительные автобусные маршруты.
«Станцию „Новокосино“ мы планируем ввести ко Дню города, сделать подарок горожанам», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас на объекте работает 1758 человек.
«По ряду позиций на 90 — 95% фактически работы завершены», — отметил Хуснуллин.
Как сообщили порталу ГдеЭтотДом.Ру в пресс-службе столичного стройокмплекса, строящаяся станция — мелкого заложения. Ее платформа сооружалась открытым способом, а перегон — в основном закрытым.
Новый участок Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино» составит 3,5 км.
Новая станция будет адаптирована для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения: проектом предусмотрено размещение лифтов, специальных светодиодных указателей и другое.
Марат Хуснуллин напомнил, что строительство станции началось в 2008 году, но потом из-за недостатка финансирования было приостановлено. Возобновить работы удалось только в начале 2011 года. Предварительная стоимость строительства всего участка Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино» оценивается в 15,6 млрд рублей. Как подчеркнул Хуснуллин, за счет совершенствования технологического процесса удалось сэкономить около полутора миллиардов рублей.
Новая станция метро «Новокосино» станет конечной на Калининской линии московской подземки.