Для минимального транспортного развития присоединяемых к Москве территорий потребуется финансирование в размере 15 млрд долларов, а для создания комфортной улично-дорожной сети — порядка 32 млрд долларов. Об этом сообщил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы, эксперт конкурса Михаил Блинкин.
Для минимального транспортного развития присоединяемых к Москве территорий потребуется финансирование в размере 15 млрд долларов, а для создания комфортной улично-дорожной сети — порядка 32 млрд долларов. Об этом сообщил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы, эксперт конкурса Михаил Блинкин.
Эксперт напомнил, что плотность дорожной сети в границах МКАД, по разным оценкам, составляет от 9 до 12 процентов (плотность дорожной сети складывается из соотношения территорий, которые занимают улицы и дороги и общей территории города за вычетом «голубых» и «зеленых» зон).
«При самом грубом расчете, освоение территорий на уровне 6 процентов, предполагающее строительство 2 крупных дорог и не особо разветвленной улично-дорожной сети, обойдется городу в 15 млрд долларов. Освоение на уровне 10 процентов, т.е. вполне приличное, будет стоить уже 19 млрд долларов. При таком сценарии дорожная сеть на новых территорий будет даже лучше развита, чем в ближнем примкадье», — отметил эксперт.
А вот создание «комфортной» дорожной сети с плотностью, аналогичной плотности в срединной части города, обойдется уже в 27 млрд долларов.
«При этом, я полагаю, что мы никуда не денемся хотя бы без двух рельсовых линий. Их средняя европейская цена составит 5 млн долларов за 1 км. И, наконец, если нам придется строить правительственный центр, то потребуется возведение городского фривея в эстакадном исполнении длиной порядка 20 км. Аналогичные проекты по Москве, например, участок Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов, в среднем стоит 3,5 млрд долларов», — отметил эксперт конкурса. Таким образом, по его подсчетам, полная стоимость комфортной инфраструктуры составит порядка 32 млрд долларов.