Участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» планируется продлить в Лианозово, откуда метро возможно протянуть по земле в район Северный.
Участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» планируется продлить в Лианозово, откуда метро возможно протянуть по земле в район Северный.
Вице-мэр Марат Хуснуллин поручил «НИиПИ Генплана» и префектуре САО проработать вопрос возможного продолжения Люблинско-Дмитровской ветки метро в наземном исполнении на север столицы вместо планируемого строительства линии скоростного трамвая.
«Нам важно увязать метро с железной дорогой, чтобы создать полноценный транспортно-пересадочный узел в Лианозово. После того как будут решены вопросы единой ценовой политики на все виды наземного транспорта, горожане сами выберут, каким транспортом им воспользоваться без ущерба для кошелька», — сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Кроме того, на Люблинско-Дмитровской линии после станции «Селигерская» планируется обустроить развилку, откуда поезда будут двигаться на север города к платформе Лианозово Савеловского направления железной дороги, а каждый десятый состав отправится по направлению к платформе НАТИ Октябрьской железной дороги. «Необходимо рассчитать целесообразность строительства здесь станции, проанализировать пассажиропоток, который будет совершать пересадку с железной ветки в метро и обратно», — сказал заммэра.
Марат Хуснуллин также поручил институту Генплана рассмотреть возможность продления замоскворецкой линии метро к платформе Ховрино. Таким образом, две ветки метро — Замоскворецкая и Люблинско-Дмитровская — планируется связать с двумя направлениям железной дороги. Это необходимо, чтобы обеспечить полноценную транспортную модель на севере Москвы.