Частный бизнес потерял интерес к инвестированию в мегаполис, деньги столичного бюджета понадобятся на решение внутригородских проблем, а у государства другие задачи.
Частный бизнес потерял интерес к инвестированию в мегаполис, деньги столичного бюджета понадобятся на решение внутригородских проблем, а у государства другие задачи. Такое мнение высказали эксперты, выступившие на семинаре в рамках международного конкурса по развитию московской агломерации.
Между тем только в создание транспортной инфраструктуры придется вложить от 19 млрд до 32 млрд долларов.
Девять команд конкурсантов в течение лета должны подготовить предложения по развитию московской агломерации, лучшие из которых чиновники обещают внести в измененный генплан города. Идеи выдвигаются самые разные, однако эксперты предупреждают, что на воплощение большинства из них скорее всего не окажется денег. «Посчитай, что стоит обед, прежде чем ждать гостей», — цитирует Киплинга научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин.
По его подсчетам, для минимального транспортного развития присоединяемых к Москве территорий потребуется финансирование в размере 19 млрд долларов, а для создания комфортной инфраструктуры — порядка 32 млрд долларов.
Что касается частных инвестиций, то инвесторы перестали вкладывать деньги в крупные города, где для развития проектов слишком много ограничений. Столица за три года после кризиса получила минус 31% инвестиций, Московская область — минус 50. В Москве нет инфраструктурных проектов, реализующихся в рамках частно-государственного партнерства, и рассчитывать на их появление в ближайшее время не приходится. Причина — отсутствие отлаженных на уровне законодательства механизмов и понятных инвесторам правил игры.
Однако присутствовавший на семинаре глава стройкомплекса Марат Хуснуллин не согласился с доводами экспертов. По его мнению, у города достаточно средств на развитие транспортной инфраструктуры и на существующих, и на присоединяемых территориях. В 2012 году бюджет транспортного строительства составляет 7 млрд долларов, за девять лет Москва потратит на транспортную инфраструктуру около 63 млрд долларов. «Мы готовы вкладывать средства в транспортную инфраструктуру в ущерб любому другому направлению», — подчеркивает Хуснуллин.
Источник: РБК Daily