Решение транспортной проблемы столичного региона может базироваться на новых видах транспорта, например, на развитии арендного индивидуального капсульного транспорта.
Решение транспортной проблемы столичного региона может базироваться на новых видах транспорта, например, на развитии арендного индивидуального капсульного транспорта. Об этом заявил генеральный директор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.
Финогенов входит в команду одного из участников конкурса на концепцию развития московской агломерации — в российский авторский коллектив во главе с архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова, который стал лидером второго этапа конкурса.
По мнению эксперта, недальновидно считать, что, например, в 2050 году транспорт в Москве — это будут все те же бензиновые машины, только двигающиеся не по трем, а по 27 полосам или все то же метро, двигающееся по разросшимся линиям.
«Жизнь сложнее, она будет меняться. И в части транспорта она будет меняться особенно стремительно. В этой консервативной сфере революция назрела по всему миру — традиционными способами проблему кардинально не решить», — уверен Финогенов.
По его мнению, решение транспортной проблемы в Москве может базироваться на новых видах транспорта, которых пока вообще нет.
«Мы, например, заявляем о развитии арендного индивидуального капсульного транспорта. Это вариант на сорокалетнюю перспективу», — отмечает он.
Собеседник агентства уточняет, что форма реализации данного решения может меняться и сейчас не так важно, как это будет выглядеть на самом деле в 2050 году, пока можно описать лишь принципы и показать визуальные образы.
«Кто сказал, что в туннелях метро и в 2050 году будут ездить только поезда, в том виде, в котором они есть сейчас? Почему в какой-то момент по ним не может ездить бесконечная лента индивидуальных ячеек, например? У человека появится выбор: захочет, сядет в общий вагон, пообщается, а захочет — сядет в личную ячейку, где никто не будет нарушать его пространство», — рассуждает архитектор.
Поэтому уже сейчас в своем проектном решении команда Чернихова учитывает модернизацию транспортной инфраструктуры с возможностью реализации новых видов транспорта, резюмирует Финогенов.
Власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта «новой» Москвы.
Источник: РИА Новости