Власти Москвы совместно с ОАО РЖД планируют интегрировать внутригородские железные дороги с метро и наземным общественным транспортом.
Власти Москвы совместно с ОАО РЖД планируют интегрировать внутригородские железные дороги с метро и наземным общественным транспортом.
«В Москве долгие годы существовали две совершенно разобщенные системы — внутригородские железные дороги, принадлежащие РЖД, и муниципальный транспорт. Сегодня административные противоречия преодолены. Любую станцию метро, где это возможно, будем совмещать со станциями МЖД», — рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Он отметил, что в планах у столичного правительства активное развитие железнодорожной сети в Москве. «Будем развивать железнодорожный транспорт и построим 229 км дополнительных путей для скоростного движения», — рассказал Марат Хуснуллин, пояснив, что электропоезда будут следовать с интервалом всего в пять минут. Это позволит практически трети пассажиров столичной подземки пересесть на электрички.
Заммэра напомнил, что до конца года стройкомплекс Москвы намерен сдать 8,5 км метро — небывалый доселе показатель, которого не удавалось еще достичь ни одному российскому городу. «Сегодня на 69 стройплощадках метро в Москве круглосуточно трудятся 18 тысяч человек. К концу года их станет уже 35 тысяч. Мы собрали метростроителей и проектировщиков по всей стране и даже по СНГ. Я продолжаю встречаться со специалистами из Харькова, Киева, Минска, Баку — со всеми, кто имеет опыт строительства метро», — рассказал Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, столичное метро очень популярно у горожан: 80% жителей мегаполиса пользуются этим видом транспорта. При этом метро остается одним из самых дорогих и в тоже время эффективных способов «разгрузки» улично-дорожной сети. «Строительство новых линий и станций снизит плотность пассажиропотока. Но открыв еще 150 км линий метро к 2020 году, мы пока хотим на этом остановится», — заключил он.
Напомним, в ближайшие девять лет в столице предполагается построить 150 км новых линий и 70 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро протяженностью 42 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена. Кроме того в рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь реконструируют. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, количество станций — до 252.