Жителям РФ нечего спасать от кризиса

Две трети россиян (77%) заявляют, что ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса и его последствий.

Две трети россиян (77%) заявляют, что ничего не предпринимают, чтобы защититься от кризиса и его последствий. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом РОМИР. Причем более половины респондентов признались, что им просто нечего спасать.

Второй волны экономического кризиса ожидает большинство опрошенных россиян (56%). При этом только 23% респондентов уже предпринимают какие-то действия, чтобы к нему подготовиться. Три основных способа, практикуемые россиянами, — это сбережения, в том числе в иностранной валюте (9%), покупка продуктов впрок (5%) и «инвестиции» в дорогостоящие товары длительного пользования, в том числе недвижимость (5%).

В свою очередь половина из тех, кто не предпринимает никаких действий для подготовки к кризису, мотивирует это тем, что на это просто нет средств. Среди респондентов с низким уровнем заявленного дохода доля таких ответов в полтора раза выше, чем среди высокообеспеченных.

Третья часть респондентов, которые не готовятся к кризису, мотивирует это тем, что «еще рано что-либо предпринимать». Среди граждан со средним уровнем дохода такую позицию заняли в два раза больше опрошенных, чем среди тех, у кого низкие доходы.

Тем, кто не готовится к кризису, также был задан гипотетический вопрос, будут ли они что-то предпринимать, когда признаки очередной волны кризис станут явными и очевидными. Среди них 32% респондентов заявили, что не будут никоим образом противостоять кризису. В пересчете на все население России эта цифра составляет почти 25%. Заметим, что доля тех, кто не намерен противостоять кризису, в Южном ФО (44%) в два раза выше, чем на Урале и в Поволжье (по 22%).

Четверть (24%) респондентов постараются сократить свои повседневные расходы. Каждый пятый (20%) в случае кризиса начнет запасаться продуктами питания. Среди малообеспеченных так поступят 27%, а среди высокообеспеченных — только 11%. В городах с населением менее 100 тыс. жителей — 30%.

Кроме того, каждый десятый россиянин (10%) сократит расходы на развлечения и поездки, 7% попытаются купить иностранную валюту, и еще 5% купят дорогие товары длительного пользования, что может спровоцировать ажиотажный спрос на некоторые из них. Именно этим многие эксперты объясняют летнее оживление на рынке жилой недвижимости в Москве.

Источник: РБК Daily

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в июне

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности