Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом 2013-2015 гг. Судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 года, объем которой 5,6 трлн рублей при дефиците 1,9 трлн рублей.
Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом
Судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 года, объем которой 5,6 трлн рублей при дефиците 1,9 трлн рублей.
Напомним, что высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 года, обе серьезно сократили бы время в пути.
Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства — 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ.
Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн рублей, вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на
Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без высокоскоростных магистралей — достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие. По мнению чиновников, «торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, — это безумие».
Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен — чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.
Источник: Интерфакс