Строительство дороги из Москвы в Санкт-Петербург оставили без финансирования

Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом 2013-2015 гг. Судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 года, объем которой 5,6 трлн рублей при дефиците 1,9 трлн рублей.

Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом 2013-2015 гг.

Судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 года, объем которой 5,6 трлн рублей при дефиците 1,9 трлн рублей.

Напомним, что высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 года, обе серьезно сократили бы время в пути.

Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства — 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ.

Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн рублей, вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга.

Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 годы — стоимость этих проектов, пояснили федеральные чиновники.

Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без высокоскоростных магистралей — достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие. По мнению чиновников, «торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, — это безумие».

Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен — чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Источник: Интерфакс

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в июне

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности