Каждый дополнительный процент транзита товаров между Европой и Азией через Россию добавил бы в нашу экономику 1 млрд долларов.
Каждый дополнительный процент транзита товаров между Европой и Азией через Россию добавил бы в нашу экономику 1 млрд долларов. К такому выводу пришли деловые круги на саммите АТЭС во Владивостоке. Но зарубежный бизнес не решается на такой транзит: никогда заранее не скажешь, сколько времени займет перевозка.
На сегодня Россия де-факто исключена из транспортно-логистических цепочек АТЭС — на ее долю приходится менее 1% транзита товаров между Европой и Азией (объем ежегодной торговли между регионами превышает 1 трлн долларов и постоянно растет).
Дело не только в плохих дорогах и неудобных железнодорожных маршрутах. Неэффективность таможенных процедур отбрасывает Россию на 160 место в мире по удобству международной торговли, оценил Всемирный банк.
По словам главы ДКС, председателя совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, «каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через нашу территорию, будет приносить в российскую экономику около миллиарда долларов, однако такие проблемы, как отсутствие полноценного электронного документооборота, системы „одного окна“ на таможне, а также неэффективная диспетчеризация, не дают нам возможность пока увеличить свою долю на этом рынке».
Источник: РБК Daily