Решить транспортную проблему в Москве можно лишь с помощью развития цивилизованного рынка арендного жилья, а не за счет строительства новых дорог.
Решить транспортную проблему в Москве можно лишь с помощью развития цивилизованного рынка арендного жилья, а не за счет строительства новых дорог.
«Когда мы говорим о пробках, то нам „втюхивают“, что сколько-то сот чиновников с мигалками — этакие враги города — ездят по нему и создают вот те самые страшные пробки. А пробки у нас совершенно не от этого, а от того, что мы с вами из Медведково и Бирюлево мчимся на другой конец города или все в центр, потому что у нас 40% рабочих мест в центре, и тратим на дорогу
Он также обратил внимание на то, что чем лучше становятся дороги, тем больше автомобилистов хотят ими пользоваться.
«Соответственно, занимаясь только транспортом, ты никогда не сможешь решить транспортную проблему — это аксиома», — подчеркнул архитектор.
По его мнению, в Москве надо заниматься созданием цивилизованного рынка арендного жилья.
«У нас существует черно-серый рынок квартир внаем, большая часть квартир сдается полуофициально, или неофициально, или договор фиксируется (если эту бумажку можно называть договором), а потом тихо, по факту замыливается участниками сделки. Никакой ответственности арендодатели не несут, но и доходных домов в России нет — они не выгодны», — сказал он.
При этом, утверждает Чернихов, создавать «белый» рынок арендного жилья должно государство на уровне федеральных властей, так как одному городу «неподвластно вылечить эту болезнь».
«Нужно садиться и моделировать управленческую и финансовую модель, как создать этот рынок. Если сегодня доходные дома невыгодны, то надо ставить задачу по-другому: доходные дома нужны — это программа, а теперь давайте сядем и придумаем, как сделать, чтобы она была рентабельна. Это сэкономит людям колоссальное время на дорогу, разгрузит город реально, сблизит жилье и работу, изменит психологию», — резюмировал он.
Источник: РИА Новости