Власти Москвы заговорили о том, что перспективы проекта «Большая Москва» становятся все более неопределенными.
Власти Москвы заговорили о том, что перспективы проекта «Большая Москва» становятся все более неопределенными.
Успех «Новой Москвы» полностью зависит от переезда за МКАД федеральных чиновников. Но их явное нежелание покидать тесные министерства в пределах Садового кольца лишает новые территории центра притяжения деловой активности, призванного избавить старый город от пробок и перенаселенности.
«Не знаю!» — таков был лаконичный ответ одного из заместителей мэра столицы на вопрос о будущем проекта правительственного центра на новых территориях и перспективах развития Большой Москвы. Этот проект стартовал полтора года назад с подачи экс-президента России Дмитрия Медведева, предложившего освободить столицу от чиновников и создать новый федеральный центр за пределами МКАД. Построить «вельможный город» планировалось в районе племсовхоза «Коммунарка» на землях, принадлежащих совладельцу «Русагро» Вадиму Мошковичу. Новый правительственный кластер должен был стать магнитом для крупного и среднего бизнеса, который вдохнул бы новую жизнь в бывшие подмосковные земли. По словам руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, только в ближнем поясе присоединенных территорий планируется создать до 1 млн рабочих мест.
«Появление такого количества чиновников, на наш взгляд, должно вызвать всплеск интереса со стороны частных инвесторов. Понятно, что такое сосредоточение властных органов будет вызывать большую потребность в поездках туда, соответствующей транспортной инфраструктуре, инфраструктуре обслуживания, офисных помещениях, сервисах, жилье в Москве, наконец. На наш взгляд, это создаст серьезный центр притяжения, в том числе для частных инвестиций», — говорил летом заместитель мэра по вопросам экономики Андрей Шаронов.
Без частных инвестиций «Большую Москву» не построишь, уверены участники международного конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. Бюджет этого проекта, по оценке французской Antoine Grumbach et Associes, составляет 7,5 трлн рублей. Около 872 млрд рублей, правда без учета затрат на жилую и транспортную инфраструктуру, насчитали специалисты архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. Присоединение новых территорий на юго-западе станет вызовом для столицы, «резко увеличив дефицит финансовых ресурсов на реконструкцию изношенной инфраструктуры и городской среды в традиционных административных границах», уверены разработчики стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года.
Стимулируя бизнес идти за МКАД в пределы нового федерального центра, правительство Москвы еще до официального расширения столицы начало рисовать грандиозные планы и закачивать бюджетные средства в инфраструктуру присоединяемых земель. Так, в конце 2011 года стройкомплекс приступил к реконструкции Варшавского и Каширского шоссе, которые наряду с Калужским шоссе станут основными транспортными коридорами присоединяемых территорий. Совокупная стоимость строительных работ на двух этих хордах составляет 19,3 млрд рублей.
Москва уже финансирует продление Сокольнической ветки метро, которая также выходит на присоединенные территории. Сейчас строители заняты сооружением перегона от станции Юго-Западная до Тропарево-Никулино, затем ветка будет продлена до Румянцево и далее до Саларьево. В генплане, утвержденном в 2009 году, строительство метро до Румянцево предусматривалось в 2025 году, а Саларьево не фигурировало вовсе, поскольку до сих пор этот населенный пункт — деревня со 187 жителями. Ради этих станций горадминистрации пришлось пожертвовать строительством метро в Солнцево, 106 тыс. жителей которого ожидают прихода подземки не один десяток лет. Предусматривается, что и у Румянцево, и у Саларьево будут построены крупные транспортно-пересадочные узлы для подвоза жителей со всех концов «Новой Москвы».
Программа транспортного развития этих территорий оценивается экспертами в 600 млрд рублей. Она предусматривает также расширение до десяти полос Калужского шоссе с устройством дополнительных развязок, строительство в зоне от МКАД до ЦКАД трех поперечных связок, в том числе дороги Солнцево — Видное — Бутово и магистрали между аэропортами Внуково — Остафьево — Домодедово, создание линии скоростного трамвая и двух веток метро до Румянцево и Коммунарки. Между тем на все дорожно-транспортное строительство в Москве в течение ближайших пяти лет планируется выделять не более 200 млрд рублей ежегодно.
Источник: РБК Daily