До Общественной палаты (ОП) РФ дошел скандал вокруг создания платных парковок в Москве.
До Общественной палаты (ОП) РФ дошел скандал вокруг создания платных парковок в Москве.
В понедельник, обсудив проблему на слушаниях, ОП решила взять конфликт между жителями центра столицы и властями под свой контроль и создать рабочую группу для урегулирования разногласий.
Парковочный эксперимент в Москве можно считать провальным не только в смысле пиара: из 90 млн рублей, затраченных на него, за полтора месяца удалось вернуть чуть больше 4 млн рублей.
В числе аргументов «за» первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов назвал увеличение скорости движения (на 8%), снижение интенсивности автомобильного потока и сокращение объемов парковки с нарушением ПДД. «Данные наблюдения позволяют сделать вывод об успешности пилотного проекта», — резюмировал он. Пик заполняемости парковок приходится в будни на
Департамент транспорта рассчитывал на занятость в 85%, но она не достигается, поскольку площадь эксперимента невелика (20 улиц и переулков в районе Петровки и Каретного Ряда) и водители паркуются на соседних улицах. В частности, с Петровки все автомобили перебрались на Неглинку, где, по словам депутата Мосгордумы Инны Святенко, творится «настоящий ад».
Невыполнение целевых показателей привело к финансовому провалу проекта. По данным на 13 декабря, общая сумма поступивших платежей составила 4,4 млн рублей, тогда как, по словам Евгения Михайлова, город потратил на организацию пилотного проекта 90 млн рублей. Представитель департамента транспорта настаивает, что основные капиталовложения (в частности, в разработку мобильного приложения) уже сделаны и перспективные затраты на разметку новых улиц и закупку паркоматов будут ниже, а собираемость платежей выше, так как водителей постепенно лишат альтернативы. До конца 2014 года парковка на улицах ЦАО станет платной повсеместно. При этом чиновники собираются сокращать число парковочных мест. Из материалов департамента транспорта следует, что в настоящее время внутри Бульварного кольца паркуется 19,2 тыс. автомобилей. Из них 1,8 тыс. в плоскостных паркингах, 10,3 тыс. на УДС с нарушениями ПДД и 7 тыс. без нарушений ПДД. По итогам внедрения парковочного проекта должно остаться всего 4 тыс. парковочных мест, то есть на 77% меньше, чем есть сейчас.
Глава комиссии по безопасности ОП Анатолий Кучерена был вынужден признать, что претензии к властям Москвы по организации платного парковочного пространства в ЦАО выходят за рамки «шкурных» интересов жителей. Он предложил создать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон, которая всесторонне изучит вопрос и внесет от имени Общественной палаты предложения по корректировке программы в столичную мэрию.
Источник: РБК Daily