В прошлом году в несколько раз выросло количество объявлений в Интернете о сдаче в аренду и продаже квартир.
В прошлом году в несколько раз выросло количество объявлений в Интернете о сдаче в аренду и продаже квартир.
Если в среднем по стране их число увеличилось в десять раз, то в Москве подскочило в 27 раз. Такие данные приводит портал «Из рук в руки».
Преимущество Интернета — в быстром размещении и поиске информации, однако выйти на прямых продавцов и покупателей жилья там довольно сложно, так как большая часть объявлений — от посредников.
По итогам 2012 года аналитики портала частных объявлений зафиксировали десятикратное увеличение числа объявлений, в которых предлагается арендовать либо купить квартиру: их количество выросло с 24,1 тыс. до 231,7 тыс.
Проанализировав объявления в десяти городах-миллионниках, эксперты констатировали, что более 60% всех квартир и комнат в на вторичном рынке и более 70% новостроек в России продается в столице. В Москве была зафиксирована максимальная динамика роста числа объявлений.
«Сегодня стало нормой, когда, прежде чем принять решение о покупке чего-либо, будь то путевка в Египет или трехкомнатная квартира, человек заходит в Интернет, чтобы просто понять, что вообще есть на рынке», — объясняет причину роста популярности интернет-досок объявлений заместитель руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков. Правда, по его мнению, в Сети редко можно найти подходящее предложение о жилье в Москве или другом регионе России.
Более 70% контента разделов недвижимости таких сайтов, как IRR.ru, Avito.ru или Slando.ru, — это предложения посредников, которые выгружаются автоматически либо напрямую агентствами и частными риэлторами, отмечает руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина. «Поэтому поиск прямого продавца может отнять у пользователя значительное количество времени», — резюмирует она.
Такие сайты не помогут сформировать на 100% адекватную картину рынка, уверен руководитель офиса «Сокол» компании «Инком-Недвижимость» Андрей Богословский. На его взгляд, основным минусом в работе этих порталов является не слишком удобная система поиска, а также отсутствие контроля на предмет дачи сомнительной информации и размещения дублей.
Но несмотря на это, ведущие агентства недвижимости размещают часть своей базы в том числе и на виртуальных досках объявлений, одним из лидеров таких порталов можно назвать ГдеЭтотДом.РУ
Для физических лиц их основными преимуществами являются доступность, удобство, дешевизна контакта, скорость размещения и изменения информации, считает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Азбука жилья» Оксана Русанович.
Источник: РБК Daily