Второй вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы», которую планируется построить в составе участка продления на север Москвы Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, разместят в районе пересечения Дмитровского шоссе и Ильменского проезда около дома 73.
Второй вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы», которую планируется построить в составе участка продления на север Москвы Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, разместят в районе пересечения Дмитровского шоссе и Ильменского проезда около дома 73.
Десятикилометровый участок Люблинско-Дмитровской линии метро от «Марьиной рощи» до «Селигерской», на котором будут открыты шесть новых станций, планируется запустить до конца 2014 года. Этот участок метро — один из самых трудоемких объектов метростроения: строителям предстоит выполнить больший объем работ, нежели чем на любой другой строящейся линии метро.
По первоначальному варианту планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства глубина заложения трех станций была изменена, и, соответственно, способ их сооружения (с горного на тоннелепроходческий). Благодаря измененным техническим решениям строителям удалось сэкономить 7 млрд рублей и на 12 месяцев ускорить строительство.
Таким образом, станции низкого заложения — «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» — планируется строить горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» — глубокого заложения, их будут сооружать с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки — один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро — вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и наклонных эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПК.
Северный участок «салатовой» ветки будет обслуживать больше полумиллиона человек, проживающих в Северном и Северо-Восточном округах города.
Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники». До этого времени на протяжении 16 лет в Москве не было построено ни одно новое электродепо.