Пробки, толчея в метро и наземном транспорте — одна из главных проблем Москвы как развитого мегаполиса.
Пробки, толчея в метро и наземном транспорте — одна из главных проблем Москвы как развитого мегаполиса. О необходимости выхода из этого тупика столичные власти говорят давно, однако сегодня проблему вряд ли можно решить традиционными средствами.
«Проблему трафика в Москве возможно решить только комплексно, развивая всю сеть общественного транспорта и придумывая кардинально новые методы», — такое мнение высказывает куратор спецпроекта «Территория дизайна» Софья Пахарева.
Например, Росавиация обсуждает возможность открыть небо над городом для гражданских вертолетов, но пока на вертолеты пересели президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев. Действительно, для открытого для всех горожан неба над Москвой необходимо много пересмотреть, убрать провода, рекламные конструкции, которые мешают вертикальному взлету, — однако все это выполнимо.
Другой вариант — струнная транспортная система, которая уже разработана изобретателем Юницким.
«Она основывается на рельсе, который имеет внутри трос, натянутый в струну. Рельсы свариваются и ставятся на опоры на землю. Длина пролета от одной опоры до другой может составлять 50 м. Технологии развиваются, и к 2022 году длина сможет составить
Однако проблема пробок актуальна не только для столицы России. Например, в США обсуждается массовое производство автомобилей с крыльями для частного пользования. Стоимость транспорта вполне оптимальная — 279 тыс. долларов. В связи с этим недавно было изменено законодательство страны, чтобы открыть небесное пространство над мегаполисами для служб доставки, используя самонаводящиеся средства ровно к заказчику на балкон.
Источник: РБК Daily