К существующей Кольцевой линии Московского метрополитена в перспективе прибавятся еще два кольца: наземное Малое кольцо железной дороги и Третий пересадочный контур метро. О беспрецедентной транспортной программе столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал участникам международной выставки недвижимости MIPIM-2013 в Каннах (Франция).
К существующей Кольцевой линии Московского метрополитена в перспективе прибавятся еще два кольца: наземное Малое кольцо железной дороги и Третий пересадочный контур метро. О беспрецедентной транспортной программе столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал участникам международной выставки недвижимости MIPIM-2013 в Каннах (Франция).
Он отметил, что правительство Москвы реализует беспрецедентную для современной Европы программу развития транспортной системы, которая рассчитана до 2020 года и не имеет аналогов ни по физическим объемам, ни по объемам финансирования.
«Ежегодно на реализацию программных мероприятий из бюджета города инвестируется порядка 10 миллиардов долларов. Кроме того, в программе участвуют правительство Московской области, федеральное Министерство транспорта, „Российские железные дороги“, потому что речь идет о развитии не только транспортной системы Москвы, но и главнейшего транспортного узла нашей страны», — сказал С. Собянин.
Он сообщил, что с 2011 года построено 13 км новых линий метрополитена, в текущем будет введено еще 14 км, а всего к 2020 году московское метро увеличится в 1,5 раза — до 450 км — и по протяженности будет сопоставимо с лондонской подземкой.
«Следующий проект, который я считаю для Москвы одним из самых приоритетных — это развитие железнодорожных перевозок, — продолжил мэр. — Мы его рассматриваем, по сути, как строительство наземного метро. Сохранились коридоры железнодорожных линий, но они требуют серьезной реконструкции, строительства параллельных путей, организации частого сообщения, чтобы поезда ходили с той же периодичностью, что и составы метрополитена. Если у нас сегодня один пересадочный контур, Кольцевая линия метро, строится второй пересадочный контур — „наземное метро“ Московской кольцевой железной дороги и третий — это Третий пересадочный контур самого метро. Таким образом, в Москве будет три железнодорожных кольца: первый контур — метро, второй — наземный и третий — подземный», — пояснил С. Собянин.
По его словам, на МК МЖД необходимо построить 240 км новых железнодорожных линий. После реализации плана реконструкции объем перевозок вырастет с сегодняшних 600 млн пассажиров в год до 1 миллиарда.
«Одним словом, наш проект развития „Большой Москвы“ идеологически близок к проекту „Большого Парижа“: если вы посмотрите, то увидите два новых транспортных кольца в „Большом Париже“ и два больших транспортных железнодорожных кольца в Москве. Но в отличие от „Большого Парижа“, где пока это только проекты, мы за два года уже приступили к реальному строительству», — заключил мэр Москвы.