Главным итогом Года охраны окружающей среды в Москве может стать снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, которое впервые за много лет может быть зафиксировано по итогам 2013 года, несмотря на рост автопарка.
Главным итогом Года охраны окружающей среды в Москве может стать снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, которое впервые за много лет может быть зафиксировано по итогам 2013 года, несмотря на рост автопарка.
С 1 января 2013 года Москва первая среди других городов России перешла на использование моторного топлива класса не ниже Евро-4. Благодаря этой мере планируется добиться снижения выбросов диоксида серы в
«Самым интересным будет подведение итогов 2013 года, когда мы все-таки по атмосферному воздуху зафиксируем положительную динамику снижения количества выбросов, благодаря тем мерам, которые были предприняты правительством Москвы по моторному топливу, по ограничению въезда фур в столицу, по решению транспортной проблемы, реконструкции Московского нефтеперерабатывающего завода», — заявил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
«Количество выбросов в Москве в последние годы снижается: когда количество автомобилей увеличиваются за год на 300 тысяч, а выбросы остаются на месте, то это говорит о том, что они в принципе снижаются. Но мы надеемся, что несмотря на увеличение автопарка, тенденция пойдет вниз, и это будет для нас колоссальным успехом», — добавил директор департамента.
Согласно докладу о состоянии окружающей среды в Москве в 2011 году, среднегодовые концентрации загрязняющих веществ превышали значения допустимого среднесуточного норматива до 1,6 раза по диоксиду азота (преимущественно вблизи автотрасс), по приземному озону до 1,9 раза и формальдегиду (только вблизи автотрасс) — в 3 раза. В 2012 году целом по городу показатели загрязнения воздуха сохранились на уровне предыдущих лет.
Источник: РИА Новости