Как показывают результаты социологических исследований, большинство жителей России выступают против развития сети платных дорог.
Как показывают результаты социологических исследований, большинство жителей России выступают против развития сети платных дорог. Опросы проводились по заказу ГК «Автодор» в регионах, где планируется строительство платных магистралей.
Как пояснили в госкомпании, это ежегодное исследование необходимо для мониторинга общественного мнения по вопросу строительства трасс в России.
В ходе исследования были опрошены жители ряда городов, в частности из шести населенных пунктов на юго-западе Подмосковья, проживающих в районе Малого бетонного кольца. Именно здесь будет запущен первый участок платной альтернативы бетонки — ЦКАД.
Как показало исследование, о строительстве дороги здесь знают только 37% респондентов, из них 56% его поддерживают, 27% относятся отрицательно. Сторонники ЦКАД ждут, что с вводом новой дороги уменьшатся пробки на МКАД. Противники же опасаются вырубки лесов и роста загазованности.
Кроме того, был проведен опрос среди жителей Крыма и Ленобласти на тему возведения платной трассы Москва—Петербург. 61% опрошенных поддерживают трассу: большинство из них ждет уменьшения потоков транспорта в Клине, ведь платная дорога пойдет в объезд города. Противники строительства считают, что платная дорога подойдет слишком близко к дачам (60%), и опасаются изъятия земельных участков без компенсации (40%) и нанесения ущерба нацпарку «Завидово» (40%). В Ленинградской области к строительству платной дороги положительно относятся более 70% водителей. Респонденты видят выгоду в том, что по платной дороге станет удобнее перемещаться между Москвой и Санкт-Петербургом. Среди негативно настроенных граждан преобладают те, кто считает, что «выделенные государством деньги будут разворованы» (более 60% опрошенных), а также «придется платить за проезд, который раньше был бесплатным» (55%).
Третья часть исследования касалась общего отношения граждан России к платным дорогам. Опрос показал, что 52% из них выступают против платных автодорог в нашей стране. Основные опасения населения заключаются в том, что качество дорожного полотна в результате не улучшится (более 45% ответивших), а платить, по сути, придется два раза — за проезд и транспортный налог (так ответили 55% граждан).
Как прокомментировали результаты мониторинга в пресс-службе «Автодора», негативное отношение россиян к платным автодорогам объясняется тем, что такие магистрали появились в России недавно: население к ним не привыкло и платить пока не хочет.