Впервые столичные власти передают частной компании обслуживание вагонов метрополитена.
Впервые столичные власти передают частной компании обслуживание вагонов метрополитена. Для пилотного проекта выбрано депо «Новогиреево» с почти новым подвижным составом.
Сумма контракта на 30 лет может составить около 15 млрд рублей, он будет заключаться летом через тендер. В перспективе Москва хочет полностью отказаться от обычных закупок вагонов и заказывать сразу услугу, то есть поставщик подвижного состава и будет его обслуживать. Основным претендентом на пилотный проект является «Трансмашхолдинг», одним из совладельцев которого до прихода в правительство Москвы был вице-мэр Максим Ликсутов, но в дальнейшем у него могут появиться конкуренты.
В департаменте транспорта Москвы уточнили, что в «Новогиреево» обслуживается 248 вагонов метро. Все они были поставлены в последние два года, этим и обусловлен выбор депо для пилотного проекта, поскольку контракт будет на весь жизненный цикл подвижного состава — сроком на 30 лет. Главная задача победителя тендера в Москве будет заключаться в подаче поездов в надлежащем состоянии в соответствии с графиком движения и выполнении всего объема ремонтных работ.
Сейчас ГУП тратит на обслуживание вагонов в течение их жизненного цикла примерно
В перспективе московские власти хотят полностью перейти на контракты жизненного цикла. Если в пилотном проекте на тендер выставляется только сервис, то в дальнейшем через такие конкурсы планируется закупать новый подвижной состав. "Мы будем заказывать услугу, а не вагоны. Победители тендеров будут обеспечивать график движения поездов и содержать свой же подвижной состав. При этом на баланс ГУПа вагоны покупаться не будут, что позволит сэкономить на амортизации, а мы сможем в долгосрочной перспективе понимать, сколько тратится на работу вагонов метро«,— пояснили в департаменте.