Плюсы и минусы Москвы как города для людей

Плюсы и минусы Москвы как города для людей

Известный датский архитектор Ян Гейл, проводивший исследования Москвы в течение 18 месяцев летом и зимой, по их результатам пришел к выводу, что столица — фантастический город, у которого, однако, много недостатков.

Известный датский архитектор Ян Гейл, проводивший исследования Москвы в течение 18 месяцев летом и зимой, по их результатам пришел к выводу, что столица — фантастический город, у которого, однако, много недостатков.

Плюсы, по его мнению, заключаются в следующем: город пронизан историей, в нем множество старинных зданий в хорошем состоянии, есть река и каналы, достаточное количество локальных зеленых пространств, радиальная и кольцевая структуры — четкие и понятные, практически как в Париже, широкие и достаточно протяженные бульвары, хорошо проработанная система метро. «Я считаю, это фантастический город. Вам повезло!» — заявил он журналистам и архитекторам.

При этом Гейл назвал ряд минусов, которые делают город непригодным для жизни. В частности, он считает неудачной работу общественного транспорта на периферии города — для того, чтобы доехать от одной точки окраины Москвы до другой, люди используют метро вместо поездок на наземном транспорте и наслаждения видами города.

По наблюдениям Гейла, город заполнен транспортом, который очень часто паркуется на тротуарах. В целом он заметил, что тротуары плохого качества, и зимой практически не очищаются от снега.

Он также обратил внимание, что центральные набережные в Москве, в отличие от европейских городов, на 93% заняты дорогами и парковками, а не общественными пространствами. Гейл отметил, что на улицах, которые раньше были зелеными, вырублены деревья, и теперь они «серые», что плохо отражается на визуальном качестве среды. Улицы завешаны рекламой, которая не дает увидеть здания.

«Есть определенный элемент уродства, куда бы ты ни глянул. Нужно почистить с помощью метелки и совка и выкинуть все это», — считает архитектор.

Кроме того, по мнению урбаниста, в городе очень плохое отношение к пешеходам. Их намного меньше на улицах, чем в европейских городах и даже в Санкт-Петербурге. По его подсчетам, в час пик по Тверской за время исследований проходило порядка 19 тысяч человек, в то время как на улицах Санкт-Петербурга их примерно в пять раз больше, а по главным улицам Лондона в подобный период проходят около 100 тысяч человек.

Гейл отметил, что в городе мало наземных переходов, они находятся в неудобных для людей местах, подземные пешеходные переходы неудобны для инвалидов и людей с детскими колясками. Он считает, что необходимо развивать в Москве наземный общественный транспорт и сосредоточиться на приоритете пешеходов и велосипедистов.

По словам и.о. главы НИиПИ Генплана Москвы Каримы Нигматулиной, уже сейчас правительство Москвы вносит изменения, которые сходятся с рекомендациями Гейла — в частности, рекламы в городе стало меньше, на улице Тверская не паркуются машины, начата работа по разработке QR-кодов и дизайна улиц.

Источник: РИА Новости

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности