Большая часть ширины многих улиц в центре Москвы занята автомобилями, которые практически не оставляют места для пешеходов — последним достается не более 26% пространства улиц. Такой вывод сделало бюро Gehl Architects, которое проводило исследование под руководством известного датского архитектора Яна Гейла.
Большая часть ширины многих улиц в центре Москвы занята автомобилями, которые практически не оставляют места для пешеходов — последним достается не более 26% пространства улиц. Такой вывод сделало бюро Gehl Architects, которое проводило исследование под руководством известного датского архитектора Яна Гейла.
Анализ качества общественных пространств и общественной жизни для центра Москвы, в пределах Садового кольца, а также для двух выбранных участков городской периферии проводился в течение 18 месяцев по заказу НИиПИ Генплана Москвы и по инициативе правительства Москвы в рамках программы улучшения общественных пространств города. Результаты исследования направлены на то, чтобы ежедневная деятельность городских жителей проходила в привлекательной благоустроенной среде.
«Хотя многие улицы Москвы широки и просторны, большая часть их ширины занята автомобилями, которые практически не оставляют места для пешеходов. В результате на пешеходных дорожках скапливается большое количество людей, что приводит к нежеланию горожан ходить пешком», — отмечается в исследовании.
Так, по данным отчета, на улице Пятницкая пространство для людей составляет 26%, на улице Мясницкая — 22%, на Театральной площади — 20%, а на улице Неглинная и на Садовом кольце — 19% и 13% соответственно. На Тверской улице только 9% пространства принадлежит пешеходам — по 1,5 метра и 2 метра с обеих сторон. Остальная часть этих улиц является пространством для машин.
«Качество пешеходной среды очень низкое. Перекрестки и указатели более ориентированы на автомобильный транспорт», — добавляется в материалах исследования.
«Пешеходы должны внимательно смотреть, куда наступают, и не могут наслаждаться городским пейзажем и общением с другими людьми. Тротуары часто покрыты разнородными покрытиями низкого качества, что делает улицы непривлекательными и неудобными для передвижения», — указывается в отчете.
Хотя исследователи отмечают, что в Москве прилагаются большие усилия для очистки тротуаров от снега, тем не менее, на большинстве московских тротуаров можно наблюдать ямы, а иногда местами и полное отсутствие покрытия, что приводит к неудобству передвижения пешеходов. Для людей с ограниченными возможностями, для пожилых и слабовидящих граждан риск падения возрастает в разы.
Пожилым гражданам, людям с ограниченными возможностями, детям и людям с багажом особенно тяжело преодолевать высокие бордюры на пешеходных переходах.
По мнению исследователей, многие препятствия возникают из-за недостаточного обслуживания зданий и тротуаров, в частности, плохое состояние водосточных труб приводит к образованию скользких и мокрых тротуаров. На главных пешеходных маршрутах уменьшение пешеходного пространства вызывает неудобства у множества людей и мешает заходить в магазины и другие помещения на первом этаже.
«В городах зимой, при низких температурах и обилии снега и льда, общественная жизнь сводится к минимуму. Однако в Москве зимой количество пешеходов зафиксировано на том же уровне, что и летом. Это говорит о том, что пешеходная среда находится в неудовлетворительном состоянии круглый год. Люди ходят по улицам только при крайней необходимости, а не для развлечения и отдыха», — констатируют иностранные эксперты.
Источник: РИА Новости