За два с половиной года метростроители намерены соорудить десятикилометровый северный участок Люблинско-Дмитровской линии: первые пассажиры смогут воспользоваться шестью новыми станциями «салатовой» ветки уже в декабре 2014 года.
За два с половиной года метростроители намерены соорудить десятикилометровый северный участок Люблинско-Дмитровской линии: первые пассажиры смогут воспользоваться шестью новыми станциями «салатовой» ветки уже в декабре 2014 года.
«В конце 2014 планируем участок ввести в эксплуатацию. Это сложнейшая задача, поскольку больше половины строящегося участка проходит на большой глубине, где проходка тоннелей ведется горным способом. В СССР подобные стройки метро сдавали за пять лет, мы стараемся успеть за 2,5 года», — сообщил заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
По его словам, одна из особенностей строящейся станции «Селигерская» состоит в том, что здесь одновременно ведется сооружение станции и монтажной камеры для запуска тоннелепроходческих щитов, что позволит сократить сроки строительства. И.о. вице-мэра также отметил, что на строительстве «Селигерской» удалось сэкономить 5 млрд рублей за счет мелкой глубины заложения станции, которая изначально планировалась станцией глубокого заложения.
На северном участке «салатовой» ветки будет обустроено сразу три крупных пересадочных узла: через «Марьину рощу» пройдет Третий пересадочный контур, на станции «Петровско-Разумовская» можно будет пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию и Октябрьскую железную дорогу, на «Окружной» — на Малое кольцо железной дороги и Савеловскую железнодорожную ветку.
После ввода в эксплуатацию шести новых станций полмиллиона жителей севера и северо-востока столицы будут проживать в зоне действия метрополитена. Одновременно с запуском станций откроется и электродепо «Лихоборы», в котором будет обсуживаться подвижной состав линии.