Здесь, помимо квартир легендарного генсека и грозного председателя КГБ, размещались квартиры министра культуры Екатерины Фурцевой, главы МВД Николая Щелокова, секретаря ЦК КПСС Михаила Суслова. Над «брежневской квартирой» жил советский писатель, Герой Советского Союза Владимир Карпов, который умер совсем недавно, в 2010 году. Здесь же предлагали поселиться и Юрию Гагарину, но космонавт, согласно легенде, отказался, сказав, что не хочет жить «под колпаком».
«Это раньше здесь, в „доме Брежнева“, жили вожди, а сегодня предприниматели, бизнесмены, да кавказцы всякие, — вздыхает Ольга Николаевна. — Вон окно на шестом этаже, там Андропов жил, а Брежнев ниже — на четвертом». Здесь же, помимо квартир легендарного генсека и грозного председателя КГБ, размещались квартиры министра культуры Екатерины Фурцевой, главы МВД Николая Щелокова, секретаря ЦК КПСС Михаила Суслова. Над «брежневской квартирой» жил советский писатель, Герой Советского Союза Владимир Карпов, который умер совсем недавно, в 2010 году. Здесь же предлагали поселиться и Юрию Гагарину, но космонавт, согласно легенде, отказался, сказав, что не хочет жить «под колпаком».
Смена эпохи
Сегодня в именитом доме живет только одна знаменитость советской эпохи — партийный деятель, секретарь ЦК КПСС Владимир Долгих. Собеседница ГдеЭтотДом.РУ, Ольга Николаевна поселилась здесь уже в постсоветское время. Однако, как она сама уточняет, «не из приезжих». В советское время жили в районе Кунцево. Потом сын, бывший комсомольский вожак, на самой заре перестройки начал заниматься бизнесом: сначала купил квартиру здесь, в доме советской элиты, но затем переехал в новый жилой комплекс на Таганке, а квартиру на Кутузовском оставил матери. Ольга Николаевна гордится своим жильем. Хотя, таких, как она немного. Квартиры «дома Брежнева» регулярно выставляются на продажу. Но найти покупателей не просто. «Эпоха сменилась, а новая элита предпочитает не копаться в советском прошлом, а покупать квартиры в дорогих новостройках», — объясняет управляющий директор компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский.
Отцы народа жили в девятиэтажном доме, расположенном по адресу Кутузовский проспект, 26. Для современной элиты выбор партийных бонз советского времени малопонятен. Сегодня приоритет отдан центральному округу: улицам Остоженка, Тверская, охотно наши богатые современники селятся в районе Якиманки и Чистых прудов. Однако в то время, рассуждает Скоморовский, были свои представления о престиже. На Кутузовском, по сравнению с центром, был и воздух чище, и тише. А добраться до Кремля за
Другие приоритеты были и в этажности. Если сегодня наиболее востребованные и дорогие верхние этажи, то в то время наиболее престижными считались с 4 по 7 этаж. Так, Брежнев облюбовал для себя четвертый этаж, Михаил Суслов — пятый, а главный чекист того времени Юрий Андропов поселился в четырехкомнатной квартире на шестом этаже.
Внешне дом мало отличается от соседних строений. На некоторых «соседях» даже больше лепнины и украшений. Зато безопасность жильцов дома № 26 была на высоте. Так, в квартире Андропова были оборудованы бойницы для снайперов. А прямо из подъезда можно было спуститься в метро, правда, со временем, это проход заделали. Под домом было несколько подземных этажей, но слухи это или правда остается под вопросом.
Сколько стоят квартиры знаменитостей?
Площади квартир тоже впечатляют. Андропов и Суслов занимали идентичные квартиры — четыре комнаты, общая площадь 155 кв.м, жилая — 90 кв.м. Брежнев занимал несколько объединенных квартир, общей площадью около 300 кв.м, около 60 кв.м от этой площади было отдано под санчасть, где круглосуточно дежурил медперсонал.
С перестройкой состав жильцов начал меняться. Бонзы советского времени беднели, а на их место приходила новая элита. В середине
Квартиру Андропова в начале
Что в имени твоем?
В последние годы из дома по Кутузовскому,26 в продажу ежемесячно выходит по
«Как правило, цены в „именитых домах“ практически соответствуют аналогам, — рассуждает Зиминский. — Однако встречаются среди покупателей экзальтированные личности, которые согласны переплатить, чтобы купить квартиру „с именем“, но это — очень редкое исключение». По его словам, на заре становления рынка недвижимости, когда только начали продаваться первые квартиры советской элиты — генеральных секретарей, высшего генералитета и министров, светил науки и творческой интеллигенции — такие квартиры вызвали большой интерес. Однако когда начали строиться первые элитные дома, покупатели перестали считать исторические советские квартиры чем-то уникальным. «Не самые удачные планировки, сравнительно небольшие площади, отсутствие современных инженерных интеллектуальных систем управления домом, подземных паркингов и многих других параметров не позволяют „квартирам с историей“, в том числе и в доме № 26, занять место в элитном сегменте», — подытожил эксперт.
Корреспондент ГдеЭтотДом.РУ Татьяна Алейникова
|
Сегодня обсуждают в Форуме: |
ГдеЭтотДом.РУ в блогах: |
