Застройщики жилых комплексов не слишком заботятся о велосипедистах. Как выяснили аналитики компании Urban Group, всего 1% новостроек в Московской области учитывают интересы велосипедистов. Несмотря на то, что этот вид транспорта активно набирает популярность и похоже, что в следующем года количество велосипедистов достигнет отметки 4 млн.
Первая велодорожка появилась в Москве 115 лет назад. Тянулась она вдоль нынешнего Ленинградского проспекта и активно использовалась жителями столицы. Сегодня велопарк столицы и Подмосковья вырос до 3,5 млн велосипедов, однако перемещаться на велосипеде по столице России сложно. Дорожной инфраструктуры для велосипедистов в городе нет, в результате сторонники здорового образа жизни ежеминутно рискуют оказаться под колесами автомобилей.
Впрочем, застройщики жилых комплексов тоже не слишком заботятся о велосипедистах. Как выяснили аналитики компании Urban Group, всего 1% новостроек в Московской области учитывают интересы велосипедистов. Несмотря на то, что этот вид транспорта активно набирает популярность и похоже, что в следующем года количество велосипедистов достигнет отметки 4 млн.
Пока велосипед в Москве используется в большинстве своем для развлечения и в оздоровительных целях лишь потому, что не создано условий для велосипедистов: нет стоянок, выделенных велодорожек, возможностей для сезонного хранения велосипедов.
Проблема хранения велосипедов та же, что и автомобилей. Машинами заставлены все газоны, тротуары и дворы, байки загромождают балкон. Очень редко предусмотрена специальная комната на первом этаже дома. Это, безусловно, мешает развитию велодвижения, так как припаркованный на тротуаре автомобиль многим кажется нормой, а таскать велосипед на восьмой этаж — лень. «Велопарковки в новых микрорайонах нужны обязательно, а ещё лучше — крытые велогаражи, которые можно встретить в Канаде или в Скандинавии», — говорит Владимир Кумов, автор идеи и куратор проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it!!
Несмотря на потребности в велоинфраструктуре, ее обещают всего несколько новостроек в разных частях Московского региона: ЖК «Левобережный» (Москва); Мкрн. Катюшки (Московская область, Лобня); ЖК «Опалиха О2» (Московская область, Пятницкое шоссе); ЖК Суханово парк (Московская область, Ленинский район); ЖК «Жемчужина Коренево» (Московская область, Люберецкий район); Мкрн. «Новое Бисерово (Московская область, Горьковское шоссе); Микрогород в лесу (Московская область, Пятницкое шоссе); новые микрорайоны Зеленограда, район новой застройки «Сколково» (Мосоквская область, Сколковское шоссе). Это всего 1% от всех строящихся объектов жилой недвижимости региона.
«На сегодняшний день создание велоинфраструктуры, особенно для новых строящихся микрорайонов Московской области, является актуальной проблемой, — говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. — Учитывая слабое развитие транспортной системы Московской области у велосипеда — большая перспектива хотя бы в теплое время года. В ближайшее время остро встанет вопрос о создании перехватывающих велопарковок, аналогичных парижским „Велиб“. Поэтому уже сейчас мы заранее продумываем велосипедные стоянки в наших будущих проектах На данный момент велопарковки запланированы в ЖК „Опалиха О2“. Здесь же продумана возможность сезонного хранения велосипедов в кладовых помещениях в цокольных этажах зданий. Вокруг — много маршрутов для велопрогулок».
"На велосипеде путь из Подмосковья на работу в центре города (35 км в одну сторону) у меня занимает
По мнению экспертов, развитие велосипедного движения приносит ощутимую социальную пользу для развития конкретных объектов жилой недвижимости:
- Снижение уровня выхлопных газов в районе, где расположен жилой комплекс
- Повышение транспортной мобильности жителей
- Вовлечение в социальную жизнь жителей любого возраста, улучшение социальной атмосферы в ЖК
- Создание экологического имиджа жилого комплекса
- Развитие малого предпринимательства
- Популяризация здорового образа жизни
Велосипед в мире. Интересные цифры и факты:
- В мире около 1 млрд велосипедов. Из них 400 млн принадлежит китайцам.
- 25% жителей Америки передвигаются на велосипедах. В Нидерландах и других странах Европы показатель возрастает до 40%. Каждый велосипедист Северной Европы проезжает около 300 км в год. В России пока цифры не столь велики, но они потихоньку растут, нужно лишь создать условия для людей и даже холодная русская зима не будет препятствием российским велосипедистам.
- Швейцарский горный городок Церматт закрыт для автомобилей с выхлопом. По городу можно передвигаться лишь на велосипеде, гужевом транспорте или электромобиле.
- Любимое транспортное средство датчан — велосипед. В Копенгагене его можно взять на прокат бесплатно, а по стране — за умеренную цену.
- Общая протяжённость велосипедных дорожек в Хельсинки — более 1000 км.
- Велосипед — самое популярное средство передвижения в Нидерландах, их здесь около 16 миллионов. Велосипед есть у каждого жителя страны. В Амстердаме количество велосипедов превышает количество жителей города. Велосипеды часто воруют, особенно в столице. Поэтому зачастую замок для велосипеда стоит вдвое дороже самого велосипеда.
Редакция ГдеЭтотДом.РУ