Итак, дом № 54. Кирпичный, девятиэтажный. Расположен между 2-й и 3-ей Тверскими-Ямскими улицами в форме широкой буквы «П». Входы к подъездам загорожены коваными решетками с магнитными замками. В подъездах организована охрана ФСО и видеонаблюдение. Внутренний двор, впрочем, все равно хорошо просматривается сквозь ограду. О парковках в 1986 году явно еще не задумывались: во дворе мест для машин недостаточно, поэтому свободное пространство на улице возле дома заставлено автомобилями.
«В подъезд Лёнича ворвались шальные автоматчики и открыли огонь. Убили консьержа. Зачем?» Так вспоминает день августовского путча 1993 года в своей книге мемуаров «Станция «Университет» Дмитрий Руденко. Сам он жил тогда на Тишинке, а его друг Лёнич — на
|
|
|
Президента не впечатлило
Нельзя удержаться и не процитировать еще один абзац, который исчерпывающе описывает роскошь ведомственного дом, расположенного по улице
«Вскоре Лёнич пригласил меня к себе, на
Лёнич провел по квартире, ее размеры впечатляли! Целых 250 квадратных метров! С двумя балконами, двумя туалетами, несколькими коридорами, двумя просторными холлами и пятью комнатами! ... Отдельная комната Лёнича была настолько просторной, что к одной стене было прикреплено баскетбольное кольцо, в которое можно было бросать мяч метров с пяти-шести».
Вычислить, что именно за дом упоминается в книге, не составило большого труда — это дом № 54 на
«Я в Москве. Показали квартиру, настроение было неважное, поэтому мне было все равно. Согласился на то, что предложили, у Белорусского вокзала, на
Были причины этому недовольству, ведь тогда, в конце
Места надо знать
Итак, дом № 54. Кирпичный, девятиэтажный. Расположен между
|
|
|
Близость к метро — несомненный плюс, однако Ельцин был прав: Белорусский вокзал прелести этому месту не добавляет. Особенно в его современном состоянии.
Сам дом не является архитектурным шедевром — вроде бы, обычная девятиэтажка. Не зная ничего об именитых жильцах, тысячи людей проходили и проходят мимо, не задумываясь. Впрочем, может к этому и стремились в 1986 году? Внешне не привлекать внимания рядовых москвичей.
Тем не менее, дом все равно считается элитным и сегодня. Управляет им ГУП ЭВАЖД (управляющая компания многих элитных домов Москвы, в том числе и новостроек). В числе плюсов — просторные квартиры с отличными планировками, потолками в 3 метра, которые ценятся во все времена. Современная инфраструктура добавила удобств: в доме есть круглосуточный супермаркет премиум-класса, отделение банка, химчистка, спортклуб. Рядом с домом — памятник архитектуры, Подворье Валаамского Спасо-Преображенского монастыря начала ХХ века. В советское время эта достопримечательность вряд ли была в чести, но сегодня имеет большое значение. Хорошо, что уцелела.
Похоже, можно «просочиться» в элитную среду и сегодня: здесь продается две «однушки» — за 16,5 и 34,5 млн рублей. Есть нескромные предложения в дворцовом стиле: пятикомнатная квартира площадью 210 метров с двумя санузлами и двумя лоджиями, с паркетом из ценных пород дерева, с картинами и светильниками. За это «счастье» предлагается отдать 195 млн рублей. Средняя «трешка» без особых изысков в отделке продается за 54 млн рублей.
В целом, можно сказать, что этот дом сочетает достоинства «сталинок» (удачные планировки, просторные комнаты, высокие потолки, двор), и притом он намного более новый — дому меньше 30 лет. Внешняя простота фасада скрывает под собой пафос квартир с дорогой отделкой — подойдет для тех, кто боится завистников. При этом дом спрятан во дворы — меньше шума с Тверской, но и сам центр рядом.
|
|
|
В общем, при ближайшем рассмотрении дом кажется не таким уж простым и довольно хорошо продуманным. А когда для первых лиц страны строили плохо? Теперь всех уравнивают лишь деньги...
Обозреватель ГдеЭтотДом.РУ Юлия Зябликова