Строительство дорог – прерогатива государства

Строительство дорог – прерогатива государства

Основная проблема современного строительства — отсутствие четкого генпланирования. Крупные жилые комплексы и даже целые районы строятся без понимания транспортной сети, которая будет связывать проект с ближайшим инфраструктурным центром, а даже если такое понимание есть, то строительство дорог, прокладка метро и т.д. происходит позже окончания строительства, когда люди уже заселились в дома и транспортный коллапс налицо.

Основная проблема современного строительства — отсутствие четкого генпланирования. Крупные жилые комплексы и даже целые районы строятся без понимания транспортной сети, которая будет связывать проект с ближайшим инфраструктурным центром, а даже если такое понимание есть, то строительство дорог, прокладка метро и т.д. происходит позже окончания строительства, когда люди уже заселились в дома и транспортный коллапс налицо. Например, в микрорайоне «Трехгорка» в Одинцово существует всего один выезд как в Одинцово, так и в Москву. В итоге «Трехгорка» уже заселена, «Новая Трехгорка» уже заселяется, и транспортная ситуация в этом районе постоянно ухудшается. Решение — строительство второго выезда на Минское шоссе, оптимизация развязок. Конечно, эта проблема в основном встречается в Подмосковье, потому что речь идет о строительстве отдельных районов, которые нужно связать с Москвой. Решений может быть два — либо улучшать транспортную ситуацию, либо строить рабочие места и крупные инфраструктурные объекты рядом с жилыми домами (как это хотят сделать в Новой Москве).

В Москве в пределах МКАД эта проблема существует не так остро, здесь можно строить крупные жилые комплексы, и они не скажутся на общей транспортной ситуации. Пример крупного проекта — ЖК «Скай Форт» общей площадью 390 000 кв. м, который расположен между Варшавским шоссе, Нагатинской набережной и проспектом Андропова, кроме того, рядом находятся Коломенский проезд и Нахимовский проспект. Таким образом, у жителей расположенного на стыке нескольких крупных магистралей комплекса есть возможность проехать в любую сторону города.

Другой проект — элитный комплекс «Садовые кварталы» общей площадью 450 000 кв. м — также удачно вписан в существующую сетку дорог в Хамовниках, по которым можно попасть на основные транспортные магистрали Москвы как по направлению в центр, так и из центра.

В чем основное отличие? В том, что в Москве уже существует сетка дорог и дополнительные квадратные метры дают только дополнительную нагрузку, но не грозят коллапсом, а за МКАДом строительство крупного жилого комплекса требует такого же крупномасштабного проекта по строительству дорог, что часто или вообще не делается, либо делается позже, когда люди уже живут в домах. Выход из этой ситуации — тщательное генпланирование всей территории на этапе подготовки проекта.

Сегодня согласующие организации — это проектные институты (город), ГИБДД, управа (муниципальные власти). Согласующих органов достаточно, но главное — основную часть дорог девелоперы не имеют права строить самостоятельно, даже иногда не имеют права инвестировать, институт частных дорог у нас в стране не развит. Вот и получается, что прокладка дорог и контроль над транспортной ситуацией — это в основном прерогатива государства.

Руководитель аналитического центра Est-a-Tet Денис Бобков

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности