Дом по адресу Брюсов переулок, 19 был построен несколько лет назад и стал одним из самых интересных зданий столицы. Внимание он привлекает и первым в Москве атриумом, и автоматизированным подземным паркингом. Однако главное украшение этого сооружения — каменная роща на фасаде здания. Впрочем, когда-то расположенное здесь здание выглядело совсем иначе. По замыслу автора ныне реализованного проекта, архитектора Алексея Бавыкина, огромные каменные деревья являются как бы отражением сквера, окружающего здание в Брюсовом переулке.
Дом по адресу Брюсов переулок, 19 был построен несколько лет назад и стал одним из самых интересных зданий столицы. Внимание он привлекает и первым в Москве атриумом, и автоматизированным подземным паркингом. Однако главное украшение этого сооружения — каменная роща на фасаде здания. Впрочем, когда-то расположенное здесь здание выглядело совсем иначе.
По замыслу автора ныне реализованного проекта, архитектора Алексея Бавыкина, огромные каменные деревья являются как бы отражением сквера, окружающего здание в Брюсовом переулке. «Путем „новодельного“ восстановления фасада мы не пошли, а попытались нарисовать новый объем, украшенный „деревянным“ ордером, — говорит об этом проекте сам архитектор. — Удивительно, но это решение было согласованно и заказчиком, и городом».
Нынешний облик дома, расположенного по адресу Брюсов переулок, 19
Строительство дома началось в 2004 году, а закончилось — в 2007. Дом, надо заметить, относительно небольшой. Общая площадь здания 13 750 кв. м, из которых 3900 кв. м приходится на подземную часть, и порядка 6400 кв. м — на жилую. Высота восьмиэтажного здания составляет 35 метров. Всего в доме 27 квартир, при этом паркинг рассчитан на 78 машиномест (почти три парковочных места на квартиру). В доме есть только четырех- и пятикомнатные квартиры. Минимальная площадь жилья — 247 кв. м, максимальная — 278 кв. м. Как правило, стартовые цены на квартиры в доме с каменной рощей начинаются от
Зелень венчает знаменитые каменные деревья фасада дома
Дом безоговорочно претендует на звание элитного жилья и бесспорно является шедевром на фоне современной архитектуры, по большей части, безликой. Однако многие москвичи не любят это сооружения. Да и сам Алексей Бавыкин, говоря о своем творении, замечает, что «снос ранее существовавшего дома был осуществлен до того, как он начал заниматься этим объектом». За что же оправдывается талантливый архитектор и чем невзлюбилось оригинальное архитектурное сооружение москвичам?
Так выглядит внутренне убранство дома
Дело в том, что «дом с рощей» был построен на месте исторического здания, построенного по проекту известного в начале 20 века архитектора Максима Карловича Геппенера.
До революции «дом Геппенера» принадлежал семье купца Алексея Андреева, торговавшему колониальными товарами (китайским чаем, «кофеем», пряностями и др.). Свое дело Андреев начал с небольшой лавки, но постепенно бизнес на колониальных товарах вырос до известной по всей России торговой компании «Магазин А.В.Андреева». Почти весь двор по Брюсову, 19, был накрыт железным навесом, под которым хранились товары на продажу. А возле ворот располагалось каменное здание высотой в два этажа, где фасовался чай, сахар и другие товары. Сам купец называл это здание «фабрикой».
Один из корпусов дома 19, некогда стоящий в Брюсовом переулке
Как вспоминает дочери купца Екатерина, жилой двухэтажный особняк располагался в середине двора. Здание всегда красилось в темно-серый цвет. Помещение под переднюю было очень тесным, но из нее поднималась широкая лестница, сделанная из светлого полированного дерева. Лестница была устлана коврами и вела в парадные комнаты. «Из приемной с резными шкафчиками и стульями светлого дуба вели две двери: одна в кабинет отца, другая — красного дерева с матовыми узорными стеклами — в залу, — вспоминает Екатерина Андреева-Бальмонт. — Кабинет отца — маленькая комнатка с вычурным лепным потолком, изображавшим голубое море, из волн которого выглядывали наяды и тритоны. Этот потолок был предметом нашего восхищения в детстве...». Двойную фамилию Екатерина получила после того, как вышла замуж за известного поэта «серебряного века русской поэзии» Константина Бальмонта.
Алексей Андреев умер в 1876 году, а после его смерти магазин колониальных товаров быстро обанкротился. У Алексея Андреева было 12 детей, но они не смогли продолжить дело отца. Торговая компания был ликвидирована, а принадлежащая купцу гостиница «Дрезден» — продана. Через несколько лет после смерти купца здание, в котором располагался склад товаров, а также «фабрика» были снесены. А вместо них в 1881 году Максим Геппенер, который ухаживал за одной из дочек купца Алексея Андреева, построил доходный дом на четыре квартиры и два небольших особняка. Внутренняя отделка помещений соответствовала последней европейской моде того времени. Цена на квартиры была очень высокой: от 1500 до 3000 рублей в год, но с жильцами проблем не было. Квартиры быстро нашли квартирантов. Генерал Кондратьев, модный парижский портной Жорж и профессор Павлинов снимали жилье у семьи Андреевых бессменно десятки лет.
В 1993 году усадьба Андреевых вошла в список архитектурных сооружений столицы, охраняемых государством. Однако уже в конце
Больше года на месте усадьбы Андреевых красовался пустырь, заросший сорняками. А в 2004 году началось строительство элитного дома с каменной рощей на фасаде. Вот такая история.
Екатерина Шаблова, корреспондент портала ГдеЭтотДом.РУ
Источник: ГдеЭтотДом.РУ