Новостройки Москвы массового сегмента становятся все качественней и комфортней

Новостройки Москвы массового сегмента становятся все качественней и комфортней

За первые 6 месяцев 2017 года на первичном рынке массового сегмента «старой» Москвы стартовали продажи в рекордном количестве проектов: 18 адресов против 9 за аналогичный период прошлого года. Однако в данном сегменте рынка эксперты отмечают не только количественные, но и качественные изменения.

Проекты, вышедшие на рынок новостроек Москвы массового сегмента в I полугодии 2017 года, стали более качественными и комфортными по сравнению с аналогичными ЖК, реализация которых стартовала ранее. К такому выводу пришли аналитики компании Метриум Групп, изучив ситуацию на первичном рынке столицы. Эксперты сравнивали проекты по ряду параметров: расположению относительно МКАД и станций метро, наличию предложений с отделкой, строительной технологии, архитектурной концепции, количеству квартир и другим.

Качество и технологии строительства

Последние несколько лет число панельных новостроек в массовом сегменте уменьшается. Так, в первой половине 2016 года в 33,3% новых жилых комплексах (3 из 9) были представлены панельные здания, то в текущем году доля сократилась до 11,1% (2 из 18).

Кроме того, в массовом сегменте зафиксирован новый тренд, характерный для всего рынка новостроек Москвы, - повышение высотности зданий. В целом по городу за первое полугодие 2017 года стартовали продажи в 5 жилых комплексах, высота корпусов в которых превышает 100 метров. Два из них относятся к массовому сегменту. Максимальная высота корпусов в ЖК Селигер Сити составляет 127,5 метров, в ЖК Level Амурская – 130 метров.

Локация и метро

Из 18 новостроек массового сегмента, продажи в которых стартовали в текущем году, только одна расположена в районе «старой» Москвы за МКАД – ЖК Гринада. За аналогичный период прошлого года 3 из 9 жилых комплекса были локализованы за пределами Московской кольцевой автодороги. В процентном соотношении доля проектов за МКАД среди выведенных на рынок в массовом сегменте в рассматриваемый период сократилась с 33,3% до 5,6%.

Если же оценивать расположение новых жилых комплексов относительно станций столичного метрополитена, то в 2017 году они стали ближе к метро. В среднем по 18 новостройкам удаление от подземки составляет 890 метров, в то время как годом ранее этот показатель равнялся 1020 метрам.

Ассортимент и объем

На сегодняшний день студии предлагаются в 7 из 18 новых проектов. Это составляет почти 40% от всего вышедшего на рынок в массовом сегменте в первом полугодии 2017 года количества новостроек. В первой половине прошлого года студии были представлены только в трех жилых комплексах из девяти, в которых стартовали продажи (33,3%).

При этом жилые комплексы массового сегмента 2017 года стали более камерными. Если в прошлом году 88,9% проектов, вышедших в первом полугодии, были рассчитаны более чем на 500 квартир, а в некоторых счет шел на тысячи, то в этом году 61,1% «свежих» новостроек не дотягивает даже до отметки в 250 лотов. Во многом это стало следствием того, что ровно половина всех вышедших на рынок жилых комплексов реализуется компанией «Лидер Инвест». В основном этот девелопер ведет застройку небольших участков, на которых ранее располагались АТС. Количество квартир в девяти проектах варьируется от 82 до 198 единиц.

Отделка и архитектура

Ни в одном жилом комплексе массового сегмента на рынке недвижимости Москвы в старых границах города, продажи в которых начались в первой половине 2016 года, на старте не предлагались квартиры с отделкой. В этом году возможность приобретения жилья с готовым ремонтом есть в пяти проектах из 18, вышедших на рынок. Столько же новостроек возводятся по авторским проектам. Годом ранее из девяти проектов только два принадлежали авторству ведущих архитекторов.

«По итогам первого полугодия 2017 года объем предложения в новостройках «старой» Москвы в массовом сегменте вырос более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, – комментирует управляющий партнер компании Метриум Групп Мария Литинецкая. – А это значит, что между девелоперами продолжает нарастать конкуренция. Даже несмотря на небывало высокий спрос на первичном рынке. Соответственно, застройщики вынуждены продолжать «повышать планку» и выводить свои проекты на новый качественный уровень. Именно поэтому мы можем сегодня наблюдать, как эволюционируют проекты в комфорт-классе. Причем улучшение характеристик не влечет за собой значительного повышения цен».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы