Оформление сделок с недвижимостью стало трендом последнего времени. Многие покупатели сейчас могут не только выбрать квартиру онлайн, но также получить ипотечный кредит, подписать и зарегистрировать все необходимые документы. Специалисты столичного Росреестра рассказали о тонкостях оформления рефинансирования жилищных кредитов в дистанционном режиме.
В ведомстве напомнили, что Росреестр по Москве осуществляет прием документов на учетно-регистрационные действия в режиме онлайн. Подать электронные документы можно и для регистрации договоров долевого участия в новостройках Москвы, и сделок по купле и продаже квартир в Москве во вторичном жилом фонде, а также для оформления ипотечных сделок и рефинансирования жилищных займов. Все услуги предоставляются в установленные законом сроки.
«Большинство ипотечных сделок, которые мы регистрируем на основе представленных банками документов, как и ранее, осуществляются нами именно в электронном виде. Поэтому введенный в столице режим самоизоляции не является проблемой для проведения подобных операций», - заявил руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
При этом, оформление сделок с рефинансированием ипотеки усложнилось в нынешних условиях. Как объясняют в ведомстве, данная процедура требует снятия обременения с недвижимости, что не просто сегодня сделать из-за ограничения работы центров госуслуг.
«Альтернативой для осуществления сделок с перерегистрацией залога недвижимости в Москве является электронная закладная, которая позволяет проводить подобные операции как в бумажной, так и в электронной форме. У большинства банков для этого есть все возможности, - рассказывает Игорь Майданов. - Сегодняшняя ситуация продемонстрировала, насколько важно полностью использовать все возможности онлайн-сервисов Росреестра. К сожалению, не все кредитные организации пока в полной мере освоили такой инструмент как электронная закладная. А ведь при ее применении наличие непогашенной ипотеки как раз не является препятствием для регистрации новой, с другим банком. Требуется лишь предоставить Росреестру пакет документов в электронном виде, включая согласие первоначального банка на проведение данной процедуры. Еще один существенный плюс электронной закладной – такой документ нельзя потерять, как это может случиться при бумажном документообороте».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ