Эксперты говорят о пике девелоперской активности в сегменте курортной недвижимости России, а также повышенный интерес инвесторов к данному сегменту. Это не удивительно. Например, в Сочи туристический поток в 2023 году достиг 7,6 млн человек, а Геленджик сегодня претендует на роль второго главного курорта страны. Директор департамента развития инвестиционного холдинга Alias Group Виктория Костикова рассказала о том, на что обращать внимание при выборе недвижимости в курортных зонах.
Курортная недвижимость включает в себя морские, горнолыжные, бальнеологические и климатические объекты. К какому бы из перечисленных типов не относился объект, одним из главных факторов выбора локации и проекта являются доступность, развитость инфраструктуры, видовые характеристики как района, так и самого жилья. По словам эксперта, если вы выбираете дом либо квартиру в новостройке в одном из городов на российском побережье Черного моря. в первую очередь, нужно обратить внимание на наличие в пешей доступности оборудованных пляжей, туристических маршрутов, кафе, развлекательных центров, культурных и спортивных объектов, бизнес-центров.
Важна и хорошая транспортная доступность. Среди позитивных факторов можно перечислить достаточное число парковочных мест поблизости с объектом, удобные выезды на магистрали и удобное расположение аэропортов.
Еще один фактор туристический трафик, который будет влиять на окупаемость инвестиций в курортную недвижимость. При оценке этого показателя на курорте важно проанализировать не только само количество туристов, но и объем мест размещения в конкретной локации, их распределения по классам, среднюю стоимость аренды жилья на курорте и уровень загрузки в зависимости от сезона. В качестве примера на рынке недвижимости Краснодарского края эксперт выделил феномен города Сочи: в 2015-м году туристический поток составлял 6,1 млн человек, а в 2023-м показатель увеличился уже до 7,6 млн человек. Однако рынок курортной недвижимости в Сочи уже высоко развит, порог входа туда довольно высок. В связи с этим эксперты рекомендуют обратить внимание на более доступные и перспективные города.
«На сегодня в России развивается достаточно большое число курортных локаций, однако не все из них могут похвастать хорошим туристическим трафиком, комментирует Виктория Костикова. Важно понимать, что подобные проекты часто рассматриваются в качестве инвестиций. Из наиболее перспективных локаций сейчас можно выделить Геленджик. По нашим прогнозам, этот город способен стать «вторым Сочи», что связано с вложением больших инвестиций в курортную инфраструктуру».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ