28 марта 2008 года Совет Федерации одобрил поправки в законопроект о механизме защиты интересов граждан при кредитовании. Согласно принятым поправкам банки должны предоставлять заемщикам достоверную информацию о стоимости кредита и объеме штрафных платежей.
28 марта 2008 года Совет Федерации одобрил поправки в законопроект о механизме защиты интересов граждан при кредитовании. Согласно принятым поправкам банки должны предоставлять заемщикам достоверную информацию о стоимости кредита и объеме штрафных платежей. Таким образом, заемщики смогут узнать полную стоимость кредита прежде, чем подпишут договор с банком.
В расчет полной стоимости кредита должны включаться платежи по кредиту, в том числе платежи в пользу третьих лиц. В случае если полная стоимость кредита не может быть определена до заключения кредитного договора с заемщиком (поскольку кредитный договор предполагает различную величину платежей по кредиту в зависимости от его решения), банк обязан довести до заемщика информацию о полной стоимости кредита, определенной исходя из максимально возможных суммы кредита и срока кредитования. Поправки в закон были одобрены со второй попытки: некоторых сенаторов не устроило, что они не учитывают позицию Конституционного суда, утверждающего равные права физических и юридических лиц.
Как сообщает пишет РБК, с предложением одобрить закон выступил председатель комитета по финансовым рынкам и денежному обращению Совета Федерации Дмитрий Ананьев, который подчеркнул, что откладывать принятие данных поправок больше нельзя, поскольку они направлены на борьбу «с ростовщическими ставками, касающимися физических лиц», и после длительного обсуждения поправки были приняты.
По признанию банкиров, принятое в пятницу Советом Федерации решение мало повлияет на изменение структур кредитных портфелей банков. По мнению первого заместителя президента—председателя правления банка ВТБ 24 Дмитрия Руденко, в связи с принятием поправок оттока заемщиков ждать не стоит. «Кредиты берут не потому, что они дешевые, а потому, что нужно что-то купить. К тому же банки никогда не скрывали полной стоимости кредита», — подчеркивает Дмитрий Руденко.