В последнее время покупатели жилья комфорт-класса в Подмосковье стали моложе, инвесторов среди них стало меньше, реже стали покупать квартиры для родителей и детей. Один из основных мотивов покупки – улучшения жилищных условий для собственного проживания.
Аналитики Urban Group провели исследование «Как изменился портрет покупателя 2015-2016 г. г.». В результате которого выяснилось, что аудитория значительно молодеет. За год число покупателей в возрасте от 25 лет до 31 года увеличилась с 29% до 37%. Этому во многом способствуют выгодные условия по ипотеке и уменьшение первоначального взноса при покупке жилья. Более 80% сделок на рынке жилья в комфорт-классе совершается с привлечением ипотеки.
В Urban Group москвичи остаются основными ядром покупателей, их доля более 50%. Например, в жилом комплексе Опалиха О3 в 2016 году 96% совершенных сделок пришлось на жителей Москвы и Московской области — 66% и 31% соответственно, в ЖК Солнечная система — 90%. Число покупателей из других регионов России в общем объеме сделок по-прежнему незначительно.
Нестабильность экономической ситуации в стране повлекла перераспределение спроса на жилье в пользу молодежи, число инвесторов и покупающих квартиры для детей сократилось. Среди покупателей в ЖК Солнечная система за год число покупателей квартир детям снизилось на 10%. Число инвесторов за год по проектам Urban Group сократилось на 5%.
В целом можно сказать уверенно, что благодаря программе ипотеки с господдержкой и расширению инструментария для покупки жилья со стороны девелоперов (специальные акции по размеру первоначального взноса и размерам процентной ставки) молодежь получила возможность решения своих жилищных проблем.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ