Заместитель генерального директора компании MR Group Ирина Дзюба приняла участие в конференции «Новые транспортные хабы как драйверы территориального развития», которая состоялась в рамках международной выставки MIPIM 14 марта. В конференции «Определение объемов жилой застройки промышленных зон города Москвы: обязательства, критерии и параметры», организатором которой выступил департамент науки промышленности и предпринимательства города Москвы, И. Дзюба рассказала о интересе инвесторов к комплексному развитию территорий.
На конференции, организованной газетой «Ведомости», эксперты обсудили возможности и перспективы развития транспортно-пересадочных узлов в Москве.
«Транспортно-пересадочные узлы предоставляют новые возможности для инвесторов. Наряду с реновацией бывших промышленных территорий Москвы, которые, как правило, расположены в границах старой Москвы, рядом с ТТК, ТПУ обладают отличными перспективами спроса», - отметила в ходе дискуссии И. Дзюба. По её словам, помимо создания хаба, который улучшает логистику и привлекательность района с точки зрения транспортной доступности, здесь востребовано развитие коммерческой и жилой инфраструктуры: офисной недвижимости, торговой составляющей, жилых новостроек. Благодаря комплексному подходу, в рамках ТПУ есть необходимый синергетический эффект: создаётся необходимый покупательский поток с точки зрения торговой составляющей. Кроме того, здесь востребовано жильё формата Москва-Сити - для людей, которые ценят, прежде всего, мобильность.
По данным газеты «Ведомости», в центре Москвы сконцентрировано 40% рабочих мест, а проживает 8–9% населения. Решением проблемы должно стать размещение деловых центров вблизи строящихся транспортных объектов, как это реализовано в других мировых столицах. Например, в Гонконге 60% всех рабочих мест находятся менее чем в 500 м от ТПУ, а в Нью-Йорке и Лондоне – около 40%. Поэтому Москва может перенимать позитивный опыт мировых мегаполисов и создавать новые точки притяжения в городе.
На конференции «Определение объемов жилой застройки промышленных зон города Москвы: обязательства, критерии и параметры» Ирина Дзюба рассказала о том, что реновация бывших территорий промышленных зон столицы является одним из ключевых направлений деятельности компании MR Group. В рамках комплексного редевелопмента промзон компанией уже возведён многофункциональный комплекс Водный, в стадии строительства – первый проект Большого Сити - МФК Фили Град, а также МФК Савёловский Сити. По словам И. Дзюба, для MR Group эти проекты стали новой философией: здесь обозначена концепция нового урбанизма, подразумевающая возрождение принципа пешеходной доступности в отдельно взятом жилом комплексе, смешения функций, при котором достигается благоприятная среда проживания. В новых объектах – жилых кварталах Фили Сити и Селигер Сити, которые были презентованы в рамках международной выставки, также поддерживается этот формат.
«Сейчас многие промышленные зоны Москвы практически не функционируют, хотя их расположение в пределах старых границ столицы позволяет инвесторам вовлекать эти территории в экономическую жизнь города, создавать новые точки притяжения с комфортным жильём, рабочими местами, новой транспортной инфраструктурой. Такие проекты являются точкой соприкосновения интересов города, его жителей и девелоперов», - подчеркнула эксперт.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ