Большинство покупателей предпочитают новостройки со степенью готовности более 50%

Большинство покупателей предпочитают новостройки со степенью готовности более 50%

Выбор покупателем той или иной новостройки напрямую зависит от степени ее строительной готовности. К такому выводу пришли аналитики МИЭЛЬ-Новостройки, изучив покупательский спрос на первичном рынке столицы.

Почти три четверти покупателей выбирают новостройки Москвы готовностью свыше 50%. Как говорят эксперты рынка, в условиях экономической нестабильности степень готовности жилья становится одним из наиболее важных факторов при выборе жилого комплекса. По оценкам компании МИЭЛЬ-Новостройки, 35% запросов от покупателей приходится на объекты, в которых работы находятся уже на стадии фасадных работ и подготовки новостройки к сдаче в эксплуатацию, 30% - на стадию монтажа верхних этажей. На подобных объектах покупатель понимает, что дом почти готов, и риск недостроя минимален. Кроме того, выбирая квартиру в новостройке в высокой степени готовности, клиент может посетить стройку, лично оценить строительство и увидеть вживую планировку и видовые характеристики своей будущей квартиры.

Интересно, что на новостройки, уже сданные в эксплуатацию, приходится минимальный объем спроса – около 5%. «Основной причиной такой ситуации является небольшой объем оставшегося предложения в сданных новостройках Москвы, - объясняет коммерческий директор компании МИЭЛЬ-Новостройки Анна Шишкина. - Нужно заметить, что в качественных проектах массового сегмента в готовом доме остается нераспроданными не более 10% квартир. В тоже время стоимость лотов в завершенных проектах нередко возрастает. Таким образом, покупка в готовом доме зачастую означает максимальную цену при минимальной вариативности продуктовой линейки».

Доля запросов на квартиры в новостройках Новой Москвы и «старого» города на начальной стадии строительства и на стадии монтажа нижних и средних этажей составляет по 15%. «Немалый интерес покупателей к новостройкам на старте продаж объясняется тем, что нередко застройщики запускают рекламную кампанию еще до выхода проекта, чтобы «собрать» покупательский спрос, - говорит Анна Шишкина. - Именно поэтому на старте многие проекты показывают очень высокие темпы продаж. Как правило, всплеск покупательской активности приходится на первые несколько месяцев, а далее ситуация выравнивается».

Аналогичная тенденция наблюдается и в новых очередях уже известных жилых комплексов, когда покупатели видят, что темпы строительства соответствуют заявленным, могут уже визуально оценить первые результаты. В таком случае некоторые покупатели даже ждут новой очереди, чтобы купить квартиру в Москве по демократичной цене и интересующей планировке.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы