Почти каждую вторую квартиру в Москве покупают с помощью ипотеки

Почти каждую вторую квартиру в Москве покупают с помощью ипотеки

Согласно данным Росреестра, по итогам второго квартала 2017 года число ипотечных сделок на столичном рынке недвижимости достигло небывалых ранее показателей – 43,4% в общей структуре. Причем, как отмечают аналитики МИЭЛЬ-Новостройки, востребованность жилищного кредитования выросла во всех сегментах.

На данный момент ипотека является основным драйвером спроса. И если в 2015-2016 годах это распространялось в основном на первичную недвижимость в Москве в сегменте массового жилья, то сейчас аналогичная ситуация сложилась и в бизнес-классе. По данным Росреестра, по итогам первого квартала текущего года доля ипотечных сделок составляла 38,3% в общей структуре. Во втором квартале показатель достиг 43,4%. Для сравнения, в 2015 году доля ипотеки составляла всего 23,7%, в 2016 году – 35,5%.

«Благодаря повышению доступности ипотеки, наблюдается как рост количества ипотечных сделок, так и общий прирост спроса на [новостройки]. Безусловно, что наибольший эффект виден в массовом сегменте – во втором квартале доля ипотечных сделок в экономклассе преодолела 50%-ый порог, достигнув небывалого показателя в 52%. Рост востребованности ипотечных продуктов в комфорт-классе также очень заметен – доля ипотеки всего за три месяца выросла с 41,1% до 47,8%, – комментирует генеральный директор компании МИЭЛЬ-Новостройки Наталья Шаталина. -Ипотека – это единственное решение для семей, которые имеют ограниченные финансовые возможности, именно поэтому в части наиболее доступных проектов мы видим долю ипотечных сделок на уровне 70-80%».

Интересно то, что в 2017 году заметно выросло число тех, кто с помощью ипотеки хочет купить квартиру в Москве в ЖК бизнес-классе: в первом квартале на долю таких сделок пришлось 28,1%, во втором – 29,6%. Этот показатель, по словам аналитиков, является нехарактерным для данного класса – более привычен уровень в 15-20%.

«В связи с выходом на рынок новостроек Москвы проектов доступного бизнес-класса, где можно найти предложения студии или однокомнатной квартиры в бюджете 5-6 млн рублей, целевая аудитория таких проектов стала шире, - объясняет Наталья Шаталина. - Начало данной тенденции было положено, когда на рынок вышли такие масштабные проекты бизнес-класса как ЗИЛАРТ и ЖК Символ, позволившие себе демпинговать за счет объемов. Тем не менее, в бизнес-классе доля ипотечных сделок растет меньшими темпами, так как значительная часть сделок все же происходит за собственные средства, а еще порядка 10-15% сделок заключается с использованием рассрочки».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы