Однокомнатные квартиры покоряют бизнес-класс

Однокомнатные квартиры покоряют бизнес-класс

Доля однокомнатных квартир и студий в общем объеме предложения на столичном рынке первичного жилья в сегменте бизнес-класса за последний год резко возросла. Двух-, трех- и многокомнатные квартиры, наоборот, сдают свои позиции. По подсчетам Метриум Групп, к концу III квартала 2017 года «однушек» в продаже стало больше на 90%, а студий – на 67%.

Студии и однокомнатные квартиры в Москве вытесняют более просторные объекты с рынка новостроек бизнес-класса. Как рассказали эксперты Метриум Групп, в III квартале 2016 года доля «однушек» в жилых комплексах указанного сегмента составляла 24%, а по итогам III квартала 2017 года этот показатель вырос до 31%. Увеличилось в продаже и число студий. Их доля за аналогичный период изменилась с 1,6% до 1,8%.

А вот количество более просторных квартир на рынке новостроек Москвы бизнес-класса сокращается. Так, доля двухкомнатных квартир за год снизилась с 38% до 36%, «трешек» – с 29% до 26%, а многокомнатных – с 6,5% до 6,1%. В итоге, разрыв по уровню присутствия на рынке между основными «конкурентами» («однушками» и «двушками») за отчетный период уменьшился почти в 3 раза.

Всего на данный момент на рынке новостроек столицы в указанном сегменте выставлено на продажу 16 520 квартир. Для сравнения, в III квартале 2016 года их было 10 900. Таким образом, объем предложения увеличился на 52%. Причем, главную роль в этом сыграли именно однокомнатные лоты. Если, год назад их было порядка 2,6 тыс., то сейчас в новостройках бизнесс-класса продают более 5 тыс. «однушек». За год их число увеличилось на 90%. Число студий выросло со 180 до 300 объектов (+67%).

«Девелоперы стали активно внедрять в проекты бизнес-класса все больше малогабаритных квартир, – комментирует генеральный директор Метриум Групп, участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. – Причин у этой тенденции несколько. Во-первых, в данном сегменте, как и в целом по рынку, клиенты стали более практичными и экономными. Во-вторых, есть покупатели, которые могут позволить себе просторный объект в комфорт-классе, но ради престижа и близости к центру приобретают небольшие квартиры в ЖК бизнес-класса. В-третьих, в целом бюджеты покупки в бизнес-классе заметно снизились, поэтому их потенциальная покупательская аудитория расширилась. Именно спрос со стороны этих клиентов подталкивает девелоперов к корректировке структуры предложения».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы