Объем предложения на столичном рынке первичного жилья эконом- и комфорт-класса в настоящий момент вернулся к показателям двухлетней давности. По данным компании Метриум, количество реализуемых квартир в данном сегменте за год уменьшилось на 31%, а темпы выхода новых проектов с начала года упали почти в 3 раза.
В конце июня в новостройках Москвы массового сегмента экспонировалось примерно 14,8 тыс. квартир. Год назад этот показатель был на треть выше - 21,6 тыс. лотов. По словам экспертов, в настоящий момент объем предложения «первички» с доступными ценами сопоставим с уровнем июня 2016 года, когда в продаже находилось чуть больше 15 тыс. квартир в новостройках массового сегмента.
Данное сокращение происходило последовательно. Как отмечают аналитики Метриум, с июня 2017 г. по июнь 2018 г. ежемесячно число лотов, представленных в продаже, сокращалось не менее, чем на 3%. А в I полугодии текущего года этот процесс даже ускорился: предложение стало сокращаться на 4% в месяц. В итоге совокупная площадь квартир в Москве, реализуемых в новостройках массового сегмента, за год уменьшилась на 27% и в конце июня 2018 г. составила 889 тыс. кв.м.
Параллельно этому на рынке первичной недвижимости Москвы замедлились и темпы выхода новых проектов. За первые 6 месяцев 2018 г. стартовали продажи в 7 жилых комплексах комфорт-класса, а за I полугодие 2017 г. – в 18 ЖК. В то же время спрос на подобное жилье вырос в 1,5 раза.
«Быстрое сокращение предложения квартир в массовых новостройках Москвы совпадает по времени с взрывным ростом спроса на них, вызванным ипотечным бумом, – описывает сложившуюся ситуацию генеральный директор Метриум, участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. – «Вымывание» объема предложения из-за повышения покупательской активности стало основным результатом развития рынка в последний год. Вместе с тем мы видим, что число проектов в целом по рынку не уменьшается. Количество корпусов в продаже с июня 2017 по июнь 2018 увеличилось на 14%. Такое противоречие говорит об одном – несмотря на высокую интенсивность, спрос все равно пока намного ниже предложения. Фактически активность клиентов «распыляется» на большое число проектов, из-за чего завершить продажи во всех ЖК невозможно, так как при появлении новых, более доступных вариантов, внимание клиентов частично переключается на них».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ