Москвичи все чаще приобретают загородное жилье, недалеко от столицы, чтобы переехать туда на постоянное место жительства. По подсчетам специалистов ИНКОМ – Недвижимость, в последние 10 лет доля покупателей «загородки» в ближнем Подмосковье, приобретающих ее именно с такой целью, выросла почти вдвое и составила 70%, в зоне дальше 40 км этот показатель равен всего 15%.
В этом году примерно 70% клиентов ИНКОМ-Недвижимость, решивших купить загородный дом в Подмосковье в радиусе не более 40 км от Москвы, делали покупку с целью собственного постоянного проживания в доме. Десять лет назад доля таких покупателей не превышала 40%.
«Подмосковье активно развивается, улучшается транспортная, социальная инфраструктура, поэтому покупатели все чаще рассматривают данную локацию как место для комфортного постоянного проживания, - комментирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Сегодня, даже многие из тех, кто изначально приобретает «загородку» в качестве сезонного жилья, часто не исключают возможности переезда в дальнейшем – например, при переходе на гибкий график работы или после выхода на пенсию».
В более отдаленных районах Московской области данный тренд тоже прослеживается, но он куда менее заметен. Так, в поселениях, расположенных на расстоянии более 40 км от МКАД, загородные дома для постоянного проживания приобретают всего 15% покупателей. Это немного, но 10 лет назад таковых было еще меньше - менее 10%.
Примерно 55% покупателей, переезжающих в загородный дом на постоянное место жительства, – это москвичи, желающие улучшить свои жилищные условия или поменять городской образ жизни. 32% – жители городских квартир в Подмосковье, мечтающие о собственном доме, 13% – приезжие из регионов. Последних, в свою очередь, привлекает близость к столице и более низкая стоимость жизни, чем в Москве.
Половина покупающих объекты загородной недвижимости в Подмосковье для постоянного проживания – семейные люди в возрасте от 36 до 50 лет с детьми. Это наиболее платежеспособная группа, у ее представителей обычно есть стабильный достаток и собственная городская квартира. Они не торопятся с переездом и могут купить дом на этапе строительства, но способны потратиться и на готовое жилье. Треть клиентов находится в возрасте до 35 лет, чаще они делают выбор в пользу загородного дома, желая получить больше квадратных метров для себя и детей. При этом 90% из них совершают сделку при помощи ипотеки. Наконец, 17% переезжающих – это люди старше 50 лет, которые имеют много свободного времени и хотят реализовывать себя, в том числе занимаясь домом и участком.
Что касается занятости покупателей, то 36% решивших жить за городом – это предприниматели, 28% – наемные работники с гибким графиком, 20% – фрилансеры, 11% – пенсионеры и 5% – офисные служащие, ежедневно ездящие в столицу. 30% клиентов, покупающих «загородку» для постоянного проживания, изначально рассматривают схему trade-in, подразумевающую продажу городской квартиры, однако лишь каждому третьему из них удается реализовать свои планы.
«Широкому распространению trade-in мешает острый дефицит готовых загородных объектов на рынке новостроек Подмосковья, низкое качество лотов на «вторичке», а также завышенные ожидания от продажи квартиры, – комментирует Антон Архипов. – И это уже не говоря о том, что на рынке просто мало компаний, у которых имеются ресурсы для работы как с загородным, так и с городским сегментом. Однако я уверен, что при позитивных изменениях в отрасли в целом число сделок с trade-in будет расти, а это, в свою очередь, приведет к увеличению числа переезжающих за город».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ