В первые два месяца осени на рынке первичного загородного жилья столичного региона было заключено на 17% сделок меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Аналитики ИНКОМ-Недвижимость выяснили, какие объекты недвижимости пользуются наибольшим спросом в загородном сегменте.
«В сентябре – октябре 2018 года число сделок на рынке первичной подмосковной «загородки» оказалось на 17% меньше, чем за тот же период прошлого года. Сейчас устойчивым спросом пользуются лишь объекты в качественных коттеджных поселках Подмосковья, которых насчитывается не более 15-20%, – говорит директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – В остальных проектах отмечается негативная динамика. Впрочем, хотя последние месяцы в году на «загородке» традиционно считают низким сезоном, дальнейшего сокращения спроса мы не прогнозируем, скорее всего, он останется на нынешнем уровне».
Большая часть сделок, заключенных в отчетный отрезок времени на рынке первичной загородной недвижимости в Подмосковье, пришлось на земельные участки без подряда (62% продаж). Еще 21% покупателей приобрели квартиры в малоэтажных новостройках Московской области, 10% – коттеджи, 7% – таунхаусы и дуплексы. Причем, 77% всех лотов реализовывались в эконом-классе, 14% – в комфорт-классе, 5% – в сегменте «бизнес» и 4% – в высокобюджетных проектах.
«Такой высокий интерес покупателей к УБП сформировался не от хорошей жизни, – поясняет предпочтения клиентов Антон Архипов. – Такой перевес свидетельствует о застое на рынке, связанном с финансовыми проблемами. Спрос на домовладения, в том числе и на загородные дома в Подмосковье, всегда идет за мощным качественным предложением, которое выводят крупные игроки, тогда как высокий процент продаж УБП свидетельствует о том, что на рынке почти нет девелоперов, способных предложить интересные проекты. В итоге у покупателя остается небольшой выбор: приобрести земельный участок на «первичке» или же дом на «вторичке», где, с одной стороны, преобладают морально устаревшие лоты, а с другой – в 80% случаев завышены цены. К тому же в условиях низкой платежеспособности УБП привлекают людей своей стоимостью».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ