Кто и с какой целью покупает квартиры в новостройках бизнес-класса?

Кто и с какой целью покупает квартиры в новостройках бизнес-класса?

Почти 70% покупателей приобретают жилье в новостройках бизнес-класса Москвы с целью собственного проживания.

«Рынок новостроек бизнес-класса в Москве сегодня очень активен. За истекший год объем предложения в этом сегменте увеличился, выросло и количество заключаемых сделок. Кто сегодня приобретает новое жилье данной качественной категории? Специалисты компаний Savills и Дон-Строй Инвест на основе имеющихся данных за 2018 г. составили портрет покупателя недвижимости в новостройках бизнес-класса. Мы рады представить результаты нашего исследования читателям ГдеЭтотДом.РУ,» - заявил директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России Анатолий Довгань.

Согласно данным Savills по итогам трех первых месяцев 2019 г., объем предложения на рынке новостроек Москвы сегмент бизнес-класса продолжает держаться на максимально высоких отметках. Всего на данный момент в продаже находится почти 10 тыс. квартир и апартаментов от застройщиков.

Увеличивается и объем спроса. Среднее число сделок с новостройками бизнес-класса в месяц по итогам I квартала 2019 г. превысило 370. По сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показатель вырос на 11%. В целом, за три первых месяца 2019 г. покупатели приобрели 1 135 квартир и апартаментов.

«Стоит отметить, что у покупателей вырос интерес к лотам с отделкой, а также сделки стали чаще проходить с привлечением заемных средств, - отмечают авторы исследования. - В период с января по март 2019 г. доля сделок с лотами с отделкой составила 14%, в то время как год назад – 8%. По итогам I квартала, с привлечением ипотечных средств был заключено 41% сделок, тогда как годом ранее – лишь 29%».

Максимальным спросом пользуются однокомнатные квартиры - этой зимой и в начале весны им отдали предпочтение 43% покупателей. Средняя площадь экспонируемых лотов бизнес-класса на февраль-март 2019 г. составила 78 кв.м. При этом мы наблюдаем динамику уменьшения общей площади квартир и апартаментов в данном сегменте (для сравнения: аналогичный показатель в феврале 2014 г. составлял 90 кв.м., а в 2011 г. – 103 кв.м). Данный тренд объясняется, прежде всего, желанием будущих собственников купить квартиру в Москве с оптимальной площадью.

Основной целью данного исследования было проанализировать, кто и зачем покупает недвижимость бизнес-класса в новостройках Москвы.

«Доля явных инвесторов по бизнес-классу, покупающих недвижимость в Москве с целью дальнейшей продажи или сдачи в аренду, составляет, в среднем, 10% - хотя показатель сильно разнится от объекта к объекту и может доходить до 20%. При этом мы видим активно растущую долю пассивных инвесторов - тех, кто покупает квартиру как «второе жилье»: если 5 лет назад доля таких сделок составляла 14%, то в 2018 г. она достигла 37%. Можно сказать, что для большинства россиян вложение средств в недвижимость по-прежнему понятнее и интереснее, чем более сложные финансовые инструменты» - отмечает заместитель генерального директора Дон-Строй Инвест Евгения Колосова.

Что касается возраста покупателей, то наибольший спрос на рассматриваемый сегмент наблюдается со стороны представителей возрастной группы от 26 до 45 лет: на данную группу в совокупности приходится более 70% клиентов. Доля покупателей от 46 лет суммарно составляет почти четверть спроса – 24%. Спрос со стороны наиболее молодой аудитории (до 25 лет) составляет 4%.

Анализируя распределение спроса с точки зрения наличия детей у покупателей бизнес-класса, можно отметить следующее: чаще всего это клиенты без детей (50%) или с одним ребенком (28%).

Однако именно для детей приобретают недвижимость около 16% клиентов. Согласно нашим данным, подавляющее большинство клиентов (69%) покупают недвижимость бизнес-класса для собственного проживания. Для инвестиционных решений лоты рассматриваемого сегмента приобретают порядка 10% клиентов (7% - в целях аренды, 3% - для последующей перепродажи).

Если рассматривать покупательскую аудиторию новостроек бизнес-класса с точки зрения специализации и карьерного уровня, то 26% покупателей являются специалистами-профессионалами (в какой-либо сфере). Значительную долю составляют руководители среднего и высшего звена (22% и 15%, соответственно), а также владельцы компаний (19%). На неработающих граждан приходится порядка 7% спроса, на пенсионеров – около 5%, госслужащих – всего 4%.

Если говорить о географической принадлежности клиентов, то 69% всех покупателей на текущий момент – это жители Москвы. Значительную долю составляют клиенты из регионов России и Московской области (по 16% и 15%, соответственно).

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности