Как новые дороги и станции метро влияют на цены в новостройках?

Как новые дороги и станции метро влияют на цены в новостройках?

На этот вопрос редакции ГдеЭтотДом.РУ ответили специалисты ИНКОМ-Недвижимость. По их словам, новая станция подземки в пешей доступности от ЖК может поднять и стоимость жилья и объем продаж почти на треть, а вот строительство транспортной хорды наоборот, способно значительно снизить цены.

Уровень развития транспортной инфраструктуры рядом с будущим жилым комплексом – один из важнейших факторов при выборе объекта для тех, кто планирует купить квартиру в Москве. Однако, как показывает практика, разные транспортные объекты по-разному влияют на цену «первички».

Близость к станциям метрополитена

На карте недвижимости Москвы сегодня возводится более трех десятков станций подземки, еще около сорока находятся на стадии проектирования. Столичные власти обещают, что через 8-10 лет 95% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро. По словам риэлторов, наличие рядом с ЖК метро или планы по строительству новой станции не всегда отражается на стоимости квартир в доме. Так, если станция начнет функционировать в течение года-полутора, скорее всего, девелопер, учел этот факт при ценообразовании еще на стадии проекта.

В других случаях информация о будущем строительстве «подземки» может поднять цены на жилье в ближних новостройках на 7-10%. При этом к моменту ввода станции в эксплуатацию стоимость квадратного метра в таком ЖК способна суммарно вырасти в диапазоне от 10% до 20%. При этом, меньше всего дорожают квартиры в новостройках Москвы, расположенных в радиусе 1-1,5 км от будущей станции, больше всего – в домах в 3 – 5 минутах ходьбы. Важную роль в динамике стоимости играет и локация: в районах, где ранее вообще не было метро, появление новых станций может спровоцировать подъем цен до 20%. Ярким примером здесь могут быть как проекты, возводимые в спальных районах "старого" города, так и новостройки Новой Москвы.

«Наличие метро в пешей доступности от ЖК – уже половина успеха для девелопера, – говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юрий Лебедев. – В нашей практике был случай, когда новость о строительстве метро рядом с жилым проектом вызвала резкий всплеск спроса на 18%, а открытие станции увеличило этот показатель до 30%. Что касается расстояния от ЖК до метро, то наличие «подземки» влияет на цены и спрос при ее нахождении не далее чем в 1,5 км от проекта, или максимум в 15 минутах пешком».

Станции МЦД

Первые МЦД (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) должны открыться уже в ноябре этого года. По мнению экспертов, их появление не так сильно повлияет на стоимость квартир и апартаментов в новостройках Москвы. По прогнозам ИНКОМ-Недвижимость, подъем стоимости в проектах рядом со станциями МЦД не превысит 7%, поскольку в столице транспортное сообщение в целом не вызывает затруднений.

«Более существенно с открытием МЦД изменится ситуация на рынке новостроек Подмосковья, – считает Юрий Лебедев. – Соединение новой инфраструктуры с метро и МЦК приведет к увеличению количества поездов, позволит пассажирам сэкономить время в пути, а также снизит стоимость проезда. Автомобилисты, которые сейчас едут из области до ближайшего метро, тоже смогут пересесть на МЦД, тем самым разгружая дороги. С учетом этих факторов я предполагаю, что рост цен на квартиры в Подмосковье в домах, расположенных рядом со станциями МЦД составит не менее 15%».

Транспортные хорды рядом с домом

Помимо развития столичного метрополитена, строительства МЦД, в мегаполисе ведется активная работа по созданию транспортных хорд – магистральных улиц с непрерывным режимом движения, которые призваны разгрузить МКАД, Третье транспортное кольцо и ряд шоссе. Всего планируется создать четыре путепровода: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Однако, по словам риэлторов, строительство данных магистралей, в отличие от других мер по развитию транспортной инфраструктуры, может оказать скорее негативное влияние на рынок недвижимости в прилегающих локациях.

«Из-за повышенного уровня шума и загрязненного автомобилями воздуха жилье в новостройке, расположенной в непосредственной близости от хорды, может подешеветь на 10-15%, а то и еще значительнее, чем в аналогичных проектах без подобного соседства, – комментирует Юрий Лебедев. – А вот на цену квартир в новостройках Москвы, которые находятся на удалении 7-10 минут от хорды, факт наличия трассы уже не повлияет. Если говорить о спросе, больше всего здесь пострадают лоты, окна в которых выходят на трассу: их продажи могут упасть на 40-50%, и только значительные скидки в размере 15-20% помогут реализовать такие квартиры. Впрочем, эти объекты способны заинтересовать инвесторов, приобретающих жилье для сдачи в аренду, или клиентов из регионов, крайне чувствительных к цене, вид из окна для которых не играет роли при покупке».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности