Москвичи не хотят отказываться от посещений торговых центров, ресторанов и фитнес-клубов

Москвичи не хотят отказываться от посещений торговых центров, ресторанов и фитнес-клубов

Пандемия коронавируса не заставила жителей мегаполиса полностью отказаться от посещения торговых центров и других предприятий сферы услуг. По данным опроса JLL, 78% жителей российской столицы намерены продолжать посещать подобные заведения с той же регулярностью, как и до карантина, либо даже чаще.

Жесткие ограничения, действовавшие из-за распространения нового коронавируса, затронули большинство жителей мегаполиса. Однако по мере ослабления ограничительных мер люди все больше стремились вернуться к докарантинной модели поведения. Это касается и аренды офисов, и посещения бизнес-центров, ТРК, фитнесс-клубов и предприятий сферы общепита. Как показал опрос, проведенный в августе JLL, 85% горожан не планируют увеличивать частоту онлайн-покупок, а хотят пользоваться традиционными офлайн-каналами. Примерно 68% респондентов собираются ходить по магазинам и кафе с прежней частотой, а 10% - даже чаще, чем ранее. Лишь 18% граждан по разным причинам планируют сократить частоту посещений общественных мест.

Таким образом, возможно лишь небольшое снижение посещаемости рассматриваемых объектов коммерческой недвижимости из-за опасения граждан заразиться коронавирусом. Прогнозы о значительном влиянии пандемии на эффективность и прибыльность работы ТЦ и других объектов сферы услуг не подтверждаются. Аналитики JLL считают, что результаты операционной деятельности столичных ТЦ начали ухудшаться задолго до введения карантина.

«Москвичи в большинстве своем не изменили свое отношение к посещению торговых центров и хотят вернуться к привычному образу жизни. Но это не означает, что торговым центрам гарантированы стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Множество комплексов с торговыми помещениями в аренду действительно отмечают снижение трафика, товарооборота, рост вакантности, - комментирует Полина Жилкина, руководитель отдела торговых помещений компании JLL. - Однако это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней мало связанная. Причина - конкурентные условия московского рынка - около 450 кв. м на тысячу жителей; неэффективное управление объектом и маркетинг, несбалансированный tenant-mix и устаревшие форматы арендаторов».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в мае

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности