В столице прошла третья Конференция для застройщиков ЦИАН, которая была посвящена ключевым вопросам рынка первичной недвижимости. В рамках мероприятия коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова рассказала о критериях качества жилья, как продукта, о том, как пандемия изменила запросы клиентов и что выбирают современные покупатели в 2021 году.
По ее мнению, одно лишь расположение комплекса перестает быть решающим фактором при выборе жилья бизнес-класса. Покупатели, желающие купить квартиру в Москве в проектах рассматриваемого сегмента, все больше внимания уделяют наличию эргономичности планировок, авторской архитектуре и детально продуманному благоустройству, как придомовых, так и общественных территорий.
«Технологии не стоят на месте, благодаря этому материалы, которые мы используем в строительстве, постоянно улучшаются, становятся более прочными, долговечными и технологичными. Вместе с этим растет и запрос среди покупателей на проекты более высокого качества», — рассказала Елизавета Севастьянова в рамках своего выступления на конференции.
За 10 лет подход к строительству новостроек бизнес-класса и требования покупателей к качеству продукта сильно изменились.
«Современный покупатель, выбирающий жилье в новостройках Москвы от застройщика, стал тщательнее изучать рынок, проверять деловую репутацию девелопера, обращать внимание на все детали проекта: материалы строительства фасадов, мест общего пользования, применение эко-материалов в благоустройстве и другие важные критерии», — поделилась коммерческий директор Tekta Group.
В рамках своего выступления эксперт выделила пять основных индикаторов качества, на которые, как правило в первую очередь, обращают внимание современные покупатели.
-
Месторасположение и инфраструктура проекта : транспортная доступность, близость парков, школ и другой инфраструктуры, а также перспективы дальнейшего развития района и состояние его экологии. Так, Tekta Group возводит новые проекты в уже сложившихся районах, рядом с зелеными зонами и метро. А помимо этого — старается проектировать объекты коммерческой недвижимости с пониманием, какой инфраструктуры не хватает и каких арендаторов необходимо в них привлечь, как распределить клиентские потоки таким образом, чтобы коммерческие помещения были интересных арендаторам.
-
Внешний вид дома и качество используемых материалов в строительстве и отделке. Архитектура проекта, внешний вид территории комплекса - это первое, с чего начинает знакомство с проектом наш покупатель. И в этом смысле определяющее значение играют визуализации проекта, архитектурные фильмы о жилом комплексе, макеты, демонстрационный этаж в многоквартирном доме или выставочная зона, где можно подробно ознакомиться с отделочными материалами и оборудованием.
-
Планировочные решения, благоустройство внутридомовой и общедомовой территории. На рынке растет популярность современных форматов квартир: лотов с мастер-спальнями, гардеробными, саунами, окнами в ванных комнатах, двухуровневых проектов и пентхаусов. Tekta Group в проектах бизнес- и премиум-классов предлагает более 100 планировочных решений, чтобы каждый смог найти то, что ему по душе.
-
Благоустройство жилого комплекса . Просто двором без машин уже никого не удивишь. В своих проектах Tekta Group старается создавать максимально функциональную территорию, где житель любого возраста сможет найти комфортное и интересное место для отдыха.
-
Репутация застройщика. С появлением интернет-площадок, telegram-каналов, пабликов в социальных сетях, где нередко встречаются отзывы о работе того или иного застройщика, покупатели стали более информированными. Они также больше времени тратят на изучение технологий строительства и строительных материалов. Покупатель изучает уже построенные объекты, обращает внимание были ли они сданы в срок, насколько качественно были выполнены строительные работы и удовлетворила ли компания ожидания клиентов.
Елизавета Севастьянова так же отметила, что в девелопменте сложно быстро и гибко реагировать на изменения покупательского спроса, так как реализация проекта в среднем занимает 3-4 года.
«Когда возникают новые запросы аудитории, застройщику очень сложно взять и все переделать, поскольку проект задумывался и проектировался несколько лет назад. Но застройщики стараются ускоряться, быстрее трансформироваться, внедрять что-то новое, и быстрее отвечать на запросы покупателей».
Она также отметила, что в будущем все большее значение для покупателей будут приобретать объекты с современными системами контроля доступа и охраны: с биометрическим доступом на территорию, умными лифтами, экологичные проекты и дома, построенные с использованием энергоэффективных технологий.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ