Уровень вакантности помещений в торговых комплексах и центрах столицы достиг максимальных показателей за последние 10 лет. По оценкам аналитиков консалтинговой компании CORE.XP, арендаторов лишились более, чем каждый десятый объект.
Торговые центры в Москве продолжают терять арендаторов. По итогам I квартала 2023 года доля вакантных площадей в ключевых столичных ТЦ составила 14%. Как уточнили в CORE.XP, этот показатель стал самым высоким за последнее десятилетие.
Эксперты отмечают, что показатель вакантности торговых помещений в Москве стабильно растет последние месяцы. Так, еще в конце 2022 года пустующими были примерно 11,7% площадей в ключевых торговых комплексах столицы. То есть всего за пару месяцев он вырос более, чем на 2 п.п.
«Завершаются процессы расторжения договоров аренды иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими, - рассказывают эксперты CORE.XP. - Судя по всему, московский рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется».
Как же владельцы торговых центров пытаются справится со сложившейся ситуацией? Эксперты говорят, что на рынке есть несколько тактик. Например, освобождающиеся просторные помещения, которые ранее занимали иностранные бренды, делятся на небольшие по площади лоты и сдаются в аренду новым ритейлерам. Кроме того, активно ведется работа по привлечению в ТЦ российских брэндов, а некоторые владельцы ТЦ инвестируют средства в развитие новых отечественных брендов.
«На московском рынке сохраняется тренд на привлечение все большего числа брендов из "дружественных" стран, которые направлены на создание как привычного отечественному потребителю продукта, так и нового, экзотичного, - отмечают аналитики. - Увеличивается предложение российских производителей, рынок растет изнутри».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ